Введение
Страница 2

Исследование умственного развития детей проводивших учеными (А.Н. Леонтьев, А В. Запорожец, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, Л.В. Венгер), позволили установить, что в основе этого развития лежит овладение различными видами познавательных ориентировочных действий, причем основное место среди них занимают перцептивные

и мыслительные действия. Образование перцептивных и мыслительных действий у детей происходит путем интериоризации внешних, материальных ориентировочных действий. Умственное развитие выступает как закономерный процесс, имеющий свою логику, которая, в конечном счете, определяется более общей логикой развития личности ребенка в целом, изменение места, занимаемого им в системе общественных отношений, и сменной видов деятельности, внутри которых формируются познавательные действия.

Тем не менее, в практической деятельности выясняется тот факт, что не всем учителям знакомы эти исследования или же они не эффективно используются, а потому часто возникает противоречие между тем, как должен осуществляться процесс развития, и тем, как это происходит: выпадает существенное звено управления этим процессом – диагностирование.

Решение этого противоречия и определило тему работы «Диагностика и коррекция уровня развития познавательных процессов младших школьников».

Цель

работы – разработать возможные подходы по диагностике и коррекции познавательных процессов младших школьников для участников учебно-воспитательного процесса.

Объектом исследованияявляются познавательные процессы младших школьников.

Предметом исследования– процесс проведения диагностики и коррекции познавательных процессов младших школьников.

В основу работы положена следующая гипотеза

: разработка психологом практических рекомендаций для развития познавательных процессов будет более эффективной, если соблюдены следующие условия:

1. Определены теоретические основы познавательных процессов (младших школьников);

2. Осуществлен отбор диагностических методик;

3. Соблюдена система разработки практических рекомендаций по следующим направлениям:

а) диагностика;

б) коррекция;

в) развитие.

В соответствии с целью работы и предложенной гипотезой были сформированы следующие задачи:

– выделить психологические особенности детей на начальном этапе обучения;

– провести диагностическое исследование познавательных процессов младших школьников;

– сформировать направление коррекционной работы младшими школьными по развитию их познавательных процессов.

Источниками работы явились теоретико-методические труды исследователей в области психологии и педагогики о познавательных процессах и их диагностики.

База исследования

: 2 «Б» класс СШ № 41 г. Павлодара.

Практическая значимость

: работа может быть использована учителями и практическими психологами при углубленном изучении данного вопроса.

Страницы: 1 2