3) объем внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых объектов;
4) распределение - способность одновременного выполнения нескольких действий;
5) переключение - способность менять направленность внимания, переходить от одного вида работы к другому.
Наиболее важны для работы параметры концентрации и устойчивости.
Формы проявления:
Внимание направлено на: |
движение |
моторное |
мышление |
интеллектуальное |
восприятие
|
сенсорное |
Параметры
концентрация |
устойчивость |
объем |
распределение |
переключение |
Типы
характеризуется |
непроизвольное |
отсутствием целенаправленного волевого акта |
произвольное |
наличием целенаправленного волевого акта |
послепроизвольное |
целенаправленностью, но отсутствием волевых усилий |
Психическая деятельность не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточится на том, что он делает. Возьмем человека, увлеченного рисованием. Он целиком углублен в свою работу, сосредоточен на ней, обдумывает, какой цвет выбрать, как расположить предметы на листе. При этом он может не слышать, о чем говорят присутствующие, не откликаться, если его позовут. В этом случае говорят, что он сосредоточил внимание на том, что делает, отвлекаясь от всего остального. Это свидетельствует, что человек не может одновременно думать о разных вещах и выполнять разнообразные работы. Поэтому в каждый отдельный момент его сознание направляется на те предметы и явления, которые являются для него наиболее важными и значительными.
Теория социального научения (бихевиоральная модель)
В отличие от прочих, эта теория гласит, что агрессия представляет собой поведение, усвоенное в процессе социализации посредством наблюдения соответствующего способа действий при социальном подкреплении. Образец поведения в данном случае р ...
Понятие ассоциации у Дэвида Юма.
Дэвид Юм (1711-1776) считал, что источником знания служит образуемый ассоциациями чувственный опыт. Все человеческое познание есть ассоциация идей. Единственным источником познания является опыт. Рефлексия же не дает истинного знания, так ...
|