3) объем внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых объектов;
4) распределение - способность одновременного выполнения нескольких действий;
5) переключение - способность менять направленность внимания, переходить от одного вида работы к другому.
Наиболее важны для работы параметры концентрации и устойчивости.
Формы проявления:
Внимание направлено на: |
движение |
моторное |
мышление |
интеллектуальное |
восприятие
|
сенсорное |
Параметры
концентрация |
устойчивость |
объем |
распределение |
переключение |
Типы
характеризуется |
непроизвольное |
отсутствием целенаправленного волевого акта |
произвольное |
наличием целенаправленного волевого акта |
послепроизвольное |
целенаправленностью, но отсутствием волевых усилий |
Психическая деятельность не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточится на том, что он делает. Возьмем человека, увлеченного рисованием. Он целиком углублен в свою работу, сосредоточен на ней, обдумывает, какой цвет выбрать, как расположить предметы на листе. При этом он может не слышать, о чем говорят присутствующие, не откликаться, если его позовут. В этом случае говорят, что он сосредоточил внимание на том, что делает, отвлекаясь от всего остального. Это свидетельствует, что человек не может одновременно думать о разных вещах и выполнять разнообразные работы. Поэтому в каждый отдельный момент его сознание направляется на те предметы и явления, которые являются для него наиболее важными и значительными.
Причины возникновения тревожности у детей дошкольного
возраста
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Особенно это актуально в младенч ...
Приложения
Приложение 1
Опросник Д.Х. Олсона для детей подросткового возраста
Ф.И.О. _
Возраст
Дата исследования
Инструкция:
Вариант А. Опиши, пожалуйста, свою семью (ты, твои родители).
Прочитай написанные в таблице высказывания и оцени их с ...
|