Психология » Возрастные особенности внимания » Методика проведения эксперимента, проба Бурдона
Методика проведения эксперимента, проба Бурдона

Опыт проводится с одним из видов корректурной пробы. Продолжительность каждой серии 5 минут. В первой серии опыта ребенок, просматривая корректурную таблицу, должен как можно быстрее разными способами зачеркивать, например, две буквы (С и К). Для того чтобы учитывать динамику продуктивности работы за каждую минуту, психолог по истечении минуты говорит слово «черта». Ребенок должен отметить вертикальной чертой на строчке таблицы то место, которому соответствует момент произнесения психологом слова «черта», и продолжать работу дальше.

В каждой серии нужно определить продуктивность работы по минутам, то есть подсчитать количество просмотренных букв и количество ошибок. Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

На основании полученных количественных данных можно построить графики динамики продуктивности работы по минутам для каждой серии.

Сопоставление количества ошибок в каждой серии с количеством просмотренных элементов позволяет судить об уровне распределения внимания у ребенка. Кроме того, позволяет сделать заключение о характере динамики работы ребенка в каждой серии опыта, определить, наблюдалось ли упражнение или утомление ребенка при выполнении задания.

Кол-во просмотренных строк

Кол-во пропусков

Кол-во ошибок

Корректурная проба (методика Бурдона)

с х а в с х е в и х н а и с х н в х в к с н а и с е х в х е н а и с н в н х и в с н а в с а в с н а е к е а х в к е с в с н а и с а и с н а н х и с х в х е к в х и в х е и с н е и н а и е н к х и к х х е к в к х а к н с к а и с в е к в х н а и с н х е к х и с н а к с к в к х в и с н а и к а е х к и с н а и к х е х е и с н а х к е к х в и с н а и с н а и с в н к в а и с н а х е к е х с н а к с в е е в е а и с н а к х к е к в н и с н к х в е х с н а и с к е с и к н а е с н к х к в и а и с н а е х к в е н в х к е а и с н к а и к в н е в н к в х а в е и к а х в е и в н а х и е н а и к в и е а к е и в а к с с в е и к с н а в н к е с н к с в х и е с в х к н в в с к в е в к н и е с а в и е х е в х е и в к а и с н а с н а и с х а к в н н а к с х а и е н а с н а и с е в х к х с н е и с н а и с н к в к х в е к е в к в н а и с н а и с н а в с н а х к а с е с н а и с е с х к в а и с н а с а в к х с н е и с в и к в е н а и е н е к х а в и х н в и х к х е х н в и с н в с е а х н к е х в и в н а е и с н в и а е в а е н х в х в и с н а е и е к а и к е и с н е с а е и х в к е в е и с н а е а и с н к в е х и к х н к е е а к а е к х е в с к х е к х н а и с н к в е в е с н а и с е к х е к и с н е и с н в и е х к в х е и в н а к и с х а и е в к е в к и е х е в х в к с и с н а и а и е н а к с х к и в х н и к и с н а и в е с н а с н а и к в е х к в к е с в к с н х и а с н а к с х к х в х е а е с к и с н а и е х к е х к е и х н в х а к е и с н а и к х в с х н в и е к с н а и с а к в с н х а е с х а и с н а е н к и с х к е х в х в с к н е к х е к н а и в к в к в х е х и с н а и х к х е н а и е н и к в к в е е х в к в и е х а и е х е с в с н е и е с в н е в и с н а е а х н х к и с н а и е и н е в и с н а и в е в х с и с в а и е в х е и х с к е и к е в х в а е с н а с н к и с х е а е х к в е х е а и с н а с в а и с х в е к а х с н к и с е к а е к с н а и и е х с е к с н а и с н в е к х а в е н а х и а х х в е и в е а и к в а в и х н а х к с в х е х и в х в н с и е а х с н а н а е с н в к с н х а е в и к а и к н к н а в с н с и а е с в к х е к с н а к с х в х с в с н х к с в е х к а с н а и с н а и с н х а в к е в х к и е и с н а и н х а с н е х к с х е в к х е х е в х е н в и х н к в х е к н а и с н х а и в е н а и х н х к в х е в к е в х а и с н а х к в н в а и е н с х в к х е а и с н а в х с в к к и с н к е к н с в и а с в а е х с х в а и с н а е к х е к а и в н а а е н к а и с х а и с н х и с в к в с е к х в е к и с н а и с н а и с и с к и к в к к н в х с к в н а и е н и с н а и х а в к н в е х в а е в х е в н а и с х а и а н а к х к в к е в е к в н х и с к а и с н в н а и с н х с х в к и с н а и е х е к х н а и с в е х в е и с н а в к е в х к и е и с н а и н х а с н е х к y


Заключение.
Нами был проведён теоретический обзор литературы, посвящённый проблеме конструктивного характера мнемических процессов. Также была проработана литература, связанная с проблемой различий в восприятии областей видимого образа – проблема «фи ...

Принципы и виды классификаций нарушений в психическом развитии
Педагогическая классификация (М. Варнок, 1979) слабослышащие; позднооглохшие; незрячие; слабовидящие; лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы; лица с нарушением интеллекта ...