Закономерности детского развития

• цикличность. Периоды подъема и интенсивного развития сменяются периодами замедления, затухания. Возраст является стадией развития и представляет собой цикл с особым темпом и содержанием;

• неравномерность развития. Личность, ее психические функции развиваются неравномерно. В раннем возрасте появляется первоначальная структура сознания. Каждый новый возрастной период характеризуется сменой доминирующей функции. Перестройка старой системы на новую является основным путем развития психических функций;

• метаморфозы в детском возрасте. Развитие не является только количественным изменением. Это качественное изменение, превращение одних форм в другие.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ факторы:

Все наше развитие, его темп, предел определяет наследственность человека. Наследственность является важной особенностью биологического фактора. Здесь важно сказать, что нет единого мнения по поводу того, что именно генетически обусловлено в психике человека. Отечественные психологи полагают, что наследуются прежде всего два момента - темперамент и задатки способностей.

СОЦИАЛЬНЫЕ факторы:

Среда является вторым фактором развития человека. Природная среда влияет на психическое развитие опосредованно - через существующие в данной среде виды трудовой деятельности и культуру. Они определяют систему воспитания детей. Социальная среда тоже является важным источником влияния. К социальной среде можно отнести общество, традиции, идеологию, религию. Вне социальной среды ребенок развиваться не может, т.е. он не может стать полноценной личностью.


Психика, поведение и деятельность
Важнейшая функция психики – регуляция, управление поведением и деятельностью живого существа. В изучение закономерностей деятельности человека большой вклад внесли отечественные психологи: А.Н.Леонтьев. Л.С. Выготский. Действия человека, ...

Понятие сознания у Джорджа Беркли
Джордж Беркли (1685-1753), так же как и Локк, ориентировался в своих трудах на Ньютоновы представления, но стремился доказать производность физического пространства от сознания. Сознание есть то, что человек воспринимает. При объяснении ф ...