Введение
Страница 2

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу, обобщить и систематизировать материал по проблеме исследования и развития психических процессов в младшем школьном возрасте.

2. Проанализировать понятие, структуру и содержание особенностей развития психических познавательных процессов.

3. Выделить наиболее эффективные условия развития психических познавательных процессов младших школьников в процессе обучения.

4. Опытно-экспериментальным путём проверить состоятельность гипотезы и сформулировать методические рекомендации использования психологических упражнений и занятий в игровой форме для учащихся младшего школьного возраста в период обучения.

В ходе исследования были использованы следующие методы:

теоретические – анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы.

эмпирические – такие как наблюдение, эксперимент, анкетирование, тестирование и ряд общенаучных методов, таких как метод сравнения и обобщения, логический и статистический метод.

Теоретико-методологическую базу данного исследования в основном определяет учебная и монографическая литература составленная ведущими специалистами в области психологии и педагогики, а именно труды отечественных и зарубежных авторов, таких как: Л.С. Выготский, И.Я. Дубровина, О.Ю. Ермолаев, О.Н. Истратова, Г. Крайг, А.Г. Маклаков, Т.М. Марютина, Р.В. Овчарова, В.В. Слободчикова, Т.В Эксакусто и другие [12, 13, 14, 16, 19, 21, 24, 30, 36, 37, 41, 55, 61 и другие].

Полученные знания в области развития психических познавательных процессов, будут используются при написании рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работах, при подготовке к семинарским занятиям и родительским собраниям, в профессиональной и трудовой деятельности.

Значимость работы заключается в применении полученных знаний и выводов на практике: в общеобразовательных учреждениях для улучшения усвоения знаний детьми и повышения продуктивности запоминания учебного материала. Данный материал может использоваться так же, как практическое методическое пособие для теоретического обоснования особенностей развития психических познавательных процессов в младшем школьном возрасте, практические разработки занятий могут использоваться педагогами-психологами в развивающей деятельности.

Структура работы: определяется поставленными целями и задачами и состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложений.

Обоснованность и достоверность полученных результатов и научных выводов исследования обеспечивается исходными методологическими и теоретическими положениями; применением диагностических методов, соответствующих исследуемому объекту, ориентацией на аналогичные положения и выводы современных учёных; репрезентативностью опытно-экспериментальных данных, их количественным и качественным анализом; подтверждением гипотетического предположения; положительными изменениями в познавательных процессов младших школьников.

Страницы: 1 2 


Результаты исследования по авторской проективной методике «Подарок»
Методика направлена на изучение готовности брать на себя ответственность за результат при выполнении той или иной деятельности. Диаграмма 4.(КГПУ) Диаграмма 5.(МГТУ) При сравнении выше представленных диаграмм видно, что среди студе ...

А. Маслоу. Теория человеческой мотивации.
Теория во многом опирается на клинический опыт, но в то же самое время, достойно продолжает функционалистскую традицию Джеймса и Дьюи; кроме того, она вобрала в себя лучшие черты холизма Вертхаймера, Гольдштейна и гештальтпсихологии, а та ...