Введение
Страница 2

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу, обобщить и систематизировать материал по проблеме исследования и развития психических процессов в младшем школьном возрасте.

2. Проанализировать понятие, структуру и содержание особенностей развития психических познавательных процессов.

3. Выделить наиболее эффективные условия развития психических познавательных процессов младших школьников в процессе обучения.

4. Опытно-экспериментальным путём проверить состоятельность гипотезы и сформулировать методические рекомендации использования психологических упражнений и занятий в игровой форме для учащихся младшего школьного возраста в период обучения.

В ходе исследования были использованы следующие методы:

теоретические – анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы.

эмпирические – такие как наблюдение, эксперимент, анкетирование, тестирование и ряд общенаучных методов, таких как метод сравнения и обобщения, логический и статистический метод.

Теоретико-методологическую базу данного исследования в основном определяет учебная и монографическая литература составленная ведущими специалистами в области психологии и педагогики, а именно труды отечественных и зарубежных авторов, таких как: Л.С. Выготский, И.Я. Дубровина, О.Ю. Ермолаев, О.Н. Истратова, Г. Крайг, А.Г. Маклаков, Т.М. Марютина, Р.В. Овчарова, В.В. Слободчикова, Т.В Эксакусто и другие [12, 13, 14, 16, 19, 21, 24, 30, 36, 37, 41, 55, 61 и другие].

Полученные знания в области развития психических познавательных процессов, будут используются при написании рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работах, при подготовке к семинарским занятиям и родительским собраниям, в профессиональной и трудовой деятельности.

Значимость работы заключается в применении полученных знаний и выводов на практике: в общеобразовательных учреждениях для улучшения усвоения знаний детьми и повышения продуктивности запоминания учебного материала. Данный материал может использоваться так же, как практическое методическое пособие для теоретического обоснования особенностей развития психических познавательных процессов в младшем школьном возрасте, практические разработки занятий могут использоваться педагогами-психологами в развивающей деятельности.

Структура работы: определяется поставленными целями и задачами и состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложений.

Обоснованность и достоверность полученных результатов и научных выводов исследования обеспечивается исходными методологическими и теоретическими положениями; применением диагностических методов, соответствующих исследуемому объекту, ориентацией на аналогичные положения и выводы современных учёных; репрезентативностью опытно-экспериментальных данных, их количественным и качественным анализом; подтверждением гипотетического предположения; положительными изменениями в познавательных процессов младших школьников.

Страницы: 1 2 


Влияние семьи на возникновение и течение психосоматических заболеваний у детей. Психические особенности и психосоматические расстройства в период раннего детства и у детей дошкольного и младшего ш
Формирование внутренней картины психосоматической болезни у детей и взрослых различно: это различие тем больше, чем младше ребенок. Психическое развитие ребенка, его личность с раннего возраста до периода зрелости претерпевают разнообраз ...

Характеристика девиантного поведения
«Коррективная педагогика учитывает нормативные индивидуальные особенности и индивидуальные дефекты каждого из детей, … являясь ветвью общей педагогики» (В.П. Кащенко) 1. Общая характеристика Отклонения в психическом развитии характеризу ...