Психология » Специальная дошкольная педагогика и психология » Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы
Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы

Категория детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы крайне неоднородна. Основной особенностью таких детей является нарушение или задержка в развитии высших социализированных форм поведения, предполагающих взаимодействие с другим человеком, учет его мыслей, чувств, поведенческих реакций. При этом деятельность, не опосредованная социальным взаимодействием (игра, конструирование, фантазирование, решение интеллектуальных задач в одиночестве и т.п.), может протекать на высоком уровне.

Согласно распространенной классификации нарушений поведения у детей и подростков Р. Дженкинса, выделяются следующие типы нарушения поведения: гиперкинетическая реакция,

тревога,

уход по аутистическому типу,

бегство,

несоциализированная агрессивность,

групповые правонарушения.

Различные формы переживания, чувств (эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти) образуют в совокупности эмоциональную сферу человека. Неполнота эмоциональной жизни вызывает у детей различные психические расстройства и нарушения социальной адаптации: у одних это тенденция к понижению активности, ведущая к апатии и большему интересу к вещам, чем к людям, у других - гиперактивность с уходом в асоциальную и криминальную деятельность.

тенденция к понижению активности, ведущая к апатии и большему интересу к вещам, чем к людям (аутизм)

гиперактивность с уходом в асоциальную и криминальную деятельность.

дети с различными видами депривации (материнской, социальной, сенсорной), что влечет за собой различные эмоциональные расстройства в структуре личности.

неуверенность в себе, снижение целеустремленности, нарушение социального взаимодействия, недостаточное развитие самостоятельности, неадекватность самооценки.

Нарушения подобного рода проявляются чаще всего в повышенной тревожности, эмоциональной напряженности, психическом утомлении, эмоциональном стрессе, неготовности преодолевать трудности, снижении потребности в достижении успеха, повышенной агрессивности, недоверии к окружающим, чрезмерной импульсивности, эмоциональной холодности, нарушении эмоциональных контактов с окружающими.


Методы психодиагностики младших школьников, их классификация
В настоящее время созданы и практически используются методы психодиагностики, которые охватывают все известные науке психологические процессы, свойства и состояния человека. Если метод – это стратегия научного исследования (общие положен ...

Частные особенности детей по типам отклонения в развитии. Психосенсорные нарушения. Дети с нарушениями слуха
“Какою болью отзываются в нас слова: трудные дети, дефективный ребенок, аномальный малыш” (В.П. Кащенко) 1. Анатомо-физиологическая характеристика слуха (самостоятельная работа) 2. Этипатогенез нарушений слуха 1. Врожденные Встречаютс ...