Психология » Специальная дошкольная педагогика и психология » Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы
Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы

Категория детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы крайне неоднородна. Основной особенностью таких детей является нарушение или задержка в развитии высших социализированных форм поведения, предполагающих взаимодействие с другим человеком, учет его мыслей, чувств, поведенческих реакций. При этом деятельность, не опосредованная социальным взаимодействием (игра, конструирование, фантазирование, решение интеллектуальных задач в одиночестве и т.п.), может протекать на высоком уровне.

Согласно распространенной классификации нарушений поведения у детей и подростков Р. Дженкинса, выделяются следующие типы нарушения поведения: гиперкинетическая реакция,

тревога,

уход по аутистическому типу,

бегство,

несоциализированная агрессивность,

групповые правонарушения.

Различные формы переживания, чувств (эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти) образуют в совокупности эмоциональную сферу человека. Неполнота эмоциональной жизни вызывает у детей различные психические расстройства и нарушения социальной адаптации: у одних это тенденция к понижению активности, ведущая к апатии и большему интересу к вещам, чем к людям, у других - гиперактивность с уходом в асоциальную и криминальную деятельность.

тенденция к понижению активности, ведущая к апатии и большему интересу к вещам, чем к людям (аутизм)

гиперактивность с уходом в асоциальную и криминальную деятельность.

дети с различными видами депривации (материнской, социальной, сенсорной), что влечет за собой различные эмоциональные расстройства в структуре личности.

неуверенность в себе, снижение целеустремленности, нарушение социального взаимодействия, недостаточное развитие самостоятельности, неадекватность самооценки.

Нарушения подобного рода проявляются чаще всего в повышенной тревожности, эмоциональной напряженности, психическом утомлении, эмоциональном стрессе, неготовности преодолевать трудности, снижении потребности в достижении успеха, повышенной агрессивности, недоверии к окружающим, чрезмерной импульсивности, эмоциональной холодности, нарушении эмоциональных контактов с окружающими.


Характеристика и историческое значение психоанализа 3. Фрейда историческое значение теории 3. Фрейда
1. На основе психоанализа были созданы почти все теории бессознательного, а также был дан толчок к развитию антагонистических психоанализу теорий: гуманистической психологии, экзистенциальной психологии, гештальт-терапии Ф. Перлза и многи ...

Влияние семьи на возникновение и течение психосоматических заболеваний у детей. Психические особенности и психосоматические расстройства в период раннего детства и у детей дошкольного и младшего ш
Формирование внутренней картины психосоматической болезни у детей и взрослых различно: это различие тем больше, чем младше ребенок. Психическое развитие ребенка, его личность с раннего возраста до периода зрелости претерпевают разнообраз ...