Психология » Специальная дошкольная педагогика и психология » Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в процессе оказания коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии
Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в процессе оказания коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии

Дифференцированный подход к обучению и воспитанию предусматривает использование предназначенных именно для этих детей образовательных программ, методов, необходимых технических средств обучения, работу специально подготовленных педагогов, психологов и других специалистов, сочетание обучения с необходимыми медицинскими профилактическими и лечебными мероприятиями, определенные социальные услуги, материально-техническую базу специальных образовательных учреждений и их научно-методическое обеспечение. Дифференцированный подход к детям и подросткам с особыми образовательными потребностями в условиях коллективными учебного процесса обусловлено наличием вариантных типологических особенностей даже в рамках одной категории нарушений. Так, в одном и том же классе или группе могут обучатся умственно отсталые дети с различными особенностями проявлениями этого нарушения, с возможными дополнительными отклонениями в развитии. Они будут отличатся между собой по учебно-познавательным возможностям, степени познавательной активности, по специфике корр-но-образовательный процесс дифференцированно, исходя из наличия в классе однородных по своим характеристикам микрогрупп, через различные для каждой из них содержание организации учебно-корр-ой работы, её темп, объем, сложность, методы и приемы работы, формы и способы контроля и мотивации учения. Деление обучающихся на микрогруппы условно и непостоянно: по мере продвижении вперёд дети могут переходить в микрогруппу боле высокого уровня.

Индивидуальный подход является конкретизацией дифференцированнго подхода. Он направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих как инд-ые особенности каждого ребенка (особенности высшей нервной деятельности. Темперамента и соответственности характера, и др.), так и его специфические особенности, свойственные детям с данной категорией нарушения развития.

Реализуя принцип дифференцированного и индивидуального подхода, учебные программы и учебники системы специального образования указывают вариативные возможности освоения программного материала, предусматривают разные уровни трудности с учетом разных групп, обучающихся внутри класса и групп.


Признаки и особенности экспертизы
Известно, что в каждой конкретной сфере деятельности экспертиза имеет свои специфические задачи, методику, критерии, организацию и процедуру проведения. Однако представляется возможным выделение ряда общих признаков, объединяющих разнообр ...

Развитие потребностно-мотивационной сферы в ходе онтогенеза. Обзор основных понятий «потребности», «мотив и мотивация», «онтогенез»
Организм человека все время функционирует, действует: в нем непрерывно происходят какие-то химические реакции, механические действия. Всю эту сложнейшую работу мы до поры до времени не замечаем, она происходит как бы сама собой, но только ...