Психология » Специальная дошкольная педагогика и психология » Особенности познавательной деятельности дошкольников с нарушениями речи
Особенности познавательной деятельности дошкольников с нарушениями речи

Дети с разными нарушениями речи - это особая категория детей с нарушением звукопроизношения, понимая обращения речи, нарушения фонематического слуха и фонематического восприятия.

Нарушения речи бывают врожденные и приобретенные.

С учетом тяжести речевой патологии у детей возможно проявление высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, причём они возникают как вторичные отклонения в развитии.

В наибольшей степени страдает слуховое восприятие, что обусловлено незрелостью фонетико-фонематических процессов, дети не различают звуки речи, путают слова близкие по звучанию, всё это оказывают влияние на специфику памяти данной категории детей. Дети испытывают трудности при отборе слов для составления предложений и рассказов, ограничение словаря и недостаточный уровень развития мыслительных операций является основой трудностей согласования слов в предложении. Задержка развития речи может явиться причиной задержки психического развития у детей.

Как правило. у таких детей отмечаются неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой. Низкий уровень понимания словесных инструкций, недостаточность регулирующей функции речи, низкий уровень контроля за собственной деятельностью, нарушение познавательной деятельности, низкая умственная работоспособность.


Характеристика типовой программы развития и коррекционного обучения дошкольников с ЗПР
Цель программы - подготовить детей с ЗПР к обучению к школе. Решаются задачи коррекции специфических отклонений в развитии познавательной деятельности детей, их мышления (анализа, синтеза, сравнения и обобщения), речи, элементарных языков ...

Характеристика детско-родительских отношений
Детско-родительские отношения составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы и могут рассматриваться как непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребёнка и родителя отношения. Детско-родите ...