Психология » Специальная дошкольная педагогика и психология » Особенности познавательной деятельности дошкольников с нарушениями речи
Особенности познавательной деятельности дошкольников с нарушениями речи

Дети с разными нарушениями речи - это особая категория детей с нарушением звукопроизношения, понимая обращения речи, нарушения фонематического слуха и фонематического восприятия.

Нарушения речи бывают врожденные и приобретенные.

С учетом тяжести речевой патологии у детей возможно проявление высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, причём они возникают как вторичные отклонения в развитии.

В наибольшей степени страдает слуховое восприятие, что обусловлено незрелостью фонетико-фонематических процессов, дети не различают звуки речи, путают слова близкие по звучанию, всё это оказывают влияние на специфику памяти данной категории детей. Дети испытывают трудности при отборе слов для составления предложений и рассказов, ограничение словаря и недостаточный уровень развития мыслительных операций является основой трудностей согласования слов в предложении. Задержка развития речи может явиться причиной задержки психического развития у детей.

Как правило. у таких детей отмечаются неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой. Низкий уровень понимания словесных инструкций, недостаточность регулирующей функции речи, низкий уровень контроля за собственной деятельностью, нарушение познавательной деятельности, низкая умственная работоспособность.


Результаты изучения психологических особенностей больных хроническим панкреатитом в отечественной медицине. Общее представление о хроническом панкреатите
Хронический панкреатит (ХП) – диффузное воспалительное непрерывно прогрессирующее заболевание поджелудочной железы (ПЖ) с развитием необратимых структурных изменений паренхимы и протоков с замещением их соединительной тканью и наличием ра ...

Половая и гендерная идентичность
Проблема формирования и развития гендерной идентичности - одна из важных и актуальных проблем психологической науки. Без ее решения невозможно разрабатывать методы дифференцированного подхода к воспитанию личности. Внешние, социокультурны ...