Для обучения и воспитания данной категории детей созданы спец. коррекц. образоват. Учреждения, спец. коррекц. группы, может быть организовано интегрированное включение детей в группах с детьми ЗПР и детьми с нарушениями интеллекта. В ДОУ принимаются дети на основе заключения ПМПк. Принимаются дети с легкой и средней степенью сниженности интеллекта. Дети с тяжелыми нарушениями интеллекта могут приниматься в том случае, если для них будет организовано обучение по специальной программе. Не подлежат приему дети с эписиндромом, с тяжелыми сенсорными нарушениями, с несформированными навыками самообслуживания. Независимо от возраста ребенок зачисляется в группу первого года обучения. Рекомендованное кол-во человек в группе 6-8ч.
Специфической особенностью детей с нарушениями интеллекта является охранительный педрежим, который включает в себя требования к состоянию климата учреждения, характеру взаимодействия взрослых и детей, требования к предметно-развивающей среде, требования к материально-техническому обеспечению, санитарно-техническим нормам.
Трудовая деятельность - используется ручной труд, труд в природе, бытовой труд.
Познавательная деятельность - ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений.
Художественно-эстетическая деятельность - лепка, аппликация, рисование.
Музыкальная деятельность - игра на муз. инструментах, прослушивание музыки.
Физическая деятельность - физупражнения, закаливание.
58. Основные составляющие комплексного психологического диагноза
Комплексное психологическое исследование проводится психологом.
познавательная деятельность детей.
особенность интеллектуального развития
эмоциональная сфера
волевая
межличностные отношения.
особенности детско-родительских взаимоотношений.
Осуществляется 3 раза в год.
Псих. диагноз отражает динамику развития ребенка (как протекало развитие ребенка до начала обследования).
Успешность выполнения заданий ребенком в момент обследования (зона актуального развития).
Прогноз дальнейшего развития ребенка, его обучаемость.
Комплексный псих. диагноз включает в себя изучение всех сторон развития ребенка.
Эмпирическая обработка данных. Обоснование выбора
методик
Гипотезой исследования является то, что успешной профессиональной деятельности государственного служащего препятствуют такие социально-психологические характеристики как: низкий уровень коммуникативных и организаторских способностей, экст ...
Методика полового дифференциала В.Е. Кагана
Эта методика может быть рассмотрена как вербальная модель поведенческого реагирования на стимул. Показатели факторов полового дифференциала для каждого из оцениваемых понятий представляют собой психологические портреты в восприятии испыту ...
|