Заключение
Страница 2

3. Определено содержание игр и упражнений, обеспечивающих развитие познавательной активности младших школьников.

Подводя итоги эксперимента можно сделать вывод, что если вовремя с помощью внеклассных психологических занятий и упражнений в игровой форме развивать познавательные процессы младших школьников, то улучшатся внимание, память, мышление, речь восприятие, воображение.

Анализ методической литературы убеждает в том, что при развитии познавательных процессов учащихся необходимо учесть следующие условия:

– Активное и добровольное участие каждого ребёнка в предлагаемых заданиях и упражнениях, вызывать у учащихся интерес к выполнению.

– Развитие у детей чувства собственного достоинства и укрепление веры в себя, свои силы и возможности.

– Упражнения должны быть интересными и оптимальными для выполнения ребёнком и содержать задания творческого характера.

– Проведение занятий должно быть систематическим: два раза в неделю с каждой группой, по 25-30 минут.

– Группа, с которой проводится занятие, не должна включать детей только одного пола и по численности превышать 12 учащихся.

– Обязательным элементом занятия является рефлексия состояния учащихся, каждый учащийся должен высказать, что узнал нового на занятии.

Проведенное исследование позволило достичь поставленной цели и выполнить задачи. Экспериментальным путём подтвердить состоятельность гипотезы, что позволило сделать следующие выводы:

1. Хорошо успевающие ученики обычно имеют достаточно высокий уровень развития психических познавательных процессов.

2. Благодаря анализу результатов исследования психических процессов выявлено, что учащиеся, имеющие более высокие показатели развития познавательных процессов в основном, имеют более высокую успеваемость.

Полученные знания в области развития психических познавательных процессов, будут использованы при написании рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работах, при подготовке к семинарским занятиям и родительским собраниям, в профессиональной и трудовой деятельности. Значимость работы заключается в применении полученных знаний и выводов на практике: в общеобразовательных учреждениях для улучшения усвоения знаний детьми и повышения продуктивности запоминания учебного материала.

Страницы: 1 2 


Гендерные различия в склонности к девиантному поведению подростков
Из проведенного исследования, сравнив данные мальчиков и девочек, полученные при помощи опросника «Склонность к отклоняющемуся поведению», мы получили следующие результаты, которые представили в виде диаграмм. Рисунок 9 - Склонность к ...

Психопрофилактическая программа социальной адаптации подростков с отклоняющимся поведением
Программа социальной адаптации предназначена для подростков с определёнными дезадаптивными формам поведения, так называемым девиантным поведением. Для повышения адаптивных возможностей подростка чаще всего предлагают развивать его коммун ...