Психология » Психодиагностика самосознания » Практический раздел. Диагностика темперамента, характера, уровня тревожности, самооценки и притязаний
Практический раздел. Диагностика темперамента, характера, уровня тревожности, самооценки и притязаний
Страница 1

Испытуемый 1. Прохорова Наташа

Учащаяся ТУ 19 г. Кирова по профессии разрисовщик игрушек.

Наташа сама попросила провести диагностику. Цель ее просьбы в том, чтобы с помощью результатов исследования понять сможет ли она заниматься предпринимательской деятельностью.

Результаты наблюдения и беседы.

Диагностика проводилась два дня, т.к. была учтена просьба Наташи, подобран комплекс методик, характеризующий темперамент, характер, уровень тревожности, самооценки и притязаний, а так же методики, характеризующие мотивацию и внутренний потенциал.

В начале каждого исследования Наташа проявляла интерес, любопытство и активность. Она внимательно изучала инструкции, спрашивала то, что было непонятно. При заполнении первых бланков методик ошибок практически не было. По мере приближения к концу, появлялась некоторая рассеянность, торопливость, в бланках встречались ошибки. Но общий эмоциональный фон не менялся, любопытство и интерес оставались до конца исследования.

В ознакомительной беседе Наташа рассказала про себя, что в дальнейшем помогло понять и интерпретировать результаты исследования.

В данный момент Наташа живет с мамой. Она окончила 9 классов в школе - интернате для слепых и слабовидящих детей г. Белая Холуница. Во время учебы в этой школе неоднократно просила маму перевести ее в обычную школу в г. Кирове, т.к. По состоянию зрения могла учиться в массовой школе, но мама так и не перевела ее. После окончания 9 классов Наташа уехала в г. Верхняя Пышма Свердловской области для дальнейшего обучения в 10-11 классе. Таким образом, за время учебы Наташа приезжала домой только на каникулы. Школу девушка окончила с тремя четверками, остальные в аттестате пятерки. За время учебы закончила музыкальную школу, посещала кружок рисования, играла и пела в школьном ансамбле, вела активную общественную деятельность, часто была представителем от школы на различных городских мероприятиях.

После школы подала документы в УРГУ, но, приехав на каникулы домой в Киров, передумала, т.к. стало жалко маму, которая плакала и уговаривала не уезжать, мол ей плохо одной, да и учить неначто. (Мама — человек непьющий, работает диспетчером, неплохо зарабатывает, еще подрабатывает, разведена).

Мама смогла уговорить Наташу, и девушка забрала документы из университета и по настоянию мамы подала их у училище, где платят стипендию, нужно учиться всего один год, а потом можно работать.

Сейчас девушка живет с мамой, но отношения не складываются. Нет взаимопонимания, потому часто возникают ссоры, в которых мама всегда старается одержать верх и зачастую не хочет понять своей неправоты. При этом Наташа просто уходит из дома, потому что «Мама не хочет добиться взаимопонимания, а ругается до тех пор, пока не доведет до слез. Тогда успокаивается».

Учиться Наташе интересно, но она пока не знает, как же с ослабленным зрением она будет разрисовывать игрушки. Она уже думает открыть свое дело, может быть связанное с народными промыслами. Еще Наташа очень хочет уехать от мамы и жить своей жизнью.

Наташа очень четко излагает свои мысли, начитанна, умна, хорошо анализирует ситуации. Общительна, доброжелательна, даже слегка наивна, доверчива. Временами, когда девушка рассказывала о себе, она с трудом сдерживала слезы, но видимо жизнь в интернате приучила Наташу сдерживать эмоции и чувства, научила самостоятельности и постоянному контролю ситуаций. Так же чувствуется некоторая необычность взглядов и растерянность. Есть в девушке и неуверенность в себе. Передавая свои ощущения, она говорит: «интернат воспитал во мне чувство волчьей стаи, но я совершенно не знаю, как жить, ведь там все по-другому».

Результаты диагностики

Методика Стреляу (диагностика темперамента)

Сила процессов возбуждения

Сила процессов торможения

Подвижность нервных процессов

уравновешенность

72

50

60

1,2

По условиям методики результат выше 42 баллов считается выраженным.

Таким образом, у испытуемой выражены все три показателя нервной деятельности. Но возбуждение преобладает над торможением.

Страницы: 1 2 3 4 5


Особенности детей раннего возраста (нервно-психического, нервно-физического развития, особенности познания, особенности общения)
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогич ...

Характеристика психологических идей А. Адлера.
Индивидуальная психология А. Адлера является одной из интереснейших теорий личности XX в. В ней поднимаются важнейшие вопросы природы человека, которые ранее не имели столь широкого изучения в психологии. 1. Понятие творческого «Я», кото ...