
Итак, наше исследование еще раз подтвердило, что главным следствием действия панкреатита на личность является усиление степени тревожности и депрессии. Сбор анамнеза, соматический осмотр и лабораторные исследования — неотъемлемая часть лечения. Собирая анамнез, нужно предоставить пациенту возможность высказаться; успокоить его, дав соответствующие разъяснения по поводу любых страхов. Соматический осмотр следует проводить так, чтобы успокоить и ободрить пациента. Наконец, правильно проведённые лабораторные исследования также могут сыграть важную терапевтическую роль, успокаивая пациента и окончательно рассеивая его опасения. Но психологическое влияние этого фактора может быть негативным, если у больного создастся впечатление, будто врачи не в состоянии понять, что с ним происходит. Все тревожные люди нуждаются в совете; мало кто из них изъявляет желание принимать седативные лекарственные препараты, и ещё меньше таких, кто в этом действительно нуждается. Какие же рекомендации можно дать в подобных случаях? В первую очередь, необходимо объяснить пациенту, что имеющиеся у него разнообразные симптомы — составляющие распространённого, хорошо известного врачу синдрома, а вовсе не указывают на проявления какого-то загадочного серьёзного заболевания. Затем следует рассказать, как вести себя во время приступа тревоги: нужно сесть (если обстоятельства позволяют), постараться расслабиться, дышать не глубже, чем обычно, — и признаки тревоги пройдут сами собой, напомнить о целесообразности посещения занятий по обучению релаксации, медитации или йоге — в зависимости от склонностей и интересов больного. Мотивация пациента на дальнейшую работу по его психической и социальной реабилитации должна опираться на выявленные потребности и способности к адаптации пациента. Необходимо избегать обобщений и исходить из качеств индивидуальности и уникальности личности пациента, его физического и психического состояния в данный конкретный момент. Психологическая работа может фокусироваться на любом уровне системы отношений пациента, выбор которого определяется, во-первых, профессиональной ориентацией психолога, а во-вторых, актуальными переживаниями и потребностями пациента, относящимися к конкретному уровню его системы отношений. При этом надо помнить, что работа на одном уровне будет вести к изменениям на остальных ввиду их взаимосвязи в силу системного характера жизнедеятельности личности человека.
Сравнительный анализ влияния упражнений и занятий в игровой форме на
развитие познавательных процессов младших школьников
По результатам проведённого исследования в 1 «А» классе, выявлено, что дети имеют очень низкие показатели развития психических познавательных процессов. Результаты, полученные в ходе повторного диагностического исследования учащихся, срав ...
Мысли напоследок
Вот и прочитана последняя страница азбуки. И если она принесла Тебе пользу, мы искренне рады. Однако мы четко осознаём, что это лишь немногое из того, что понадобится для успеха, для самореализации. Далеко не достаточно просто прочитать к ...
|