На основании анализа современных литературных источников, в процессе выполнения данной курсовой работы были сделаны следующие выводы:
Наибольшее значение для практической деятельности врача представляет патогенное влияние соматического состояния на психику, под которым подразумевается не что иное, как нарушение психической деятельности человека в условиях соматической болезни.
На сегодняшний день является достаточно установленным, что имеются два основных вида патогенного влияния соматической болезни на психику человека: соматогенный и психогенный. Реально оба вида влияний представлены в единстве нарушений психики, однако соматогенный и психогенный компоненты могут выступать в различных соотношениях в зависимости от заболевания.
Хронический панкреатит – хроническое воспалительно-дистрофическое заболевание поджелудочной железы, вызывающее при прогрессировании патологического процесса нарушение проходимости её протоков, и значительное нарушение функций поджелудочной железы.
Существует предположение, что ХП возникает на фоне изначальной эмоциональной нестабильности, обусловленной темпераментными особенностями по гипертимному, дистимному и эмотивному типам. Вероятно, что указанные личностные типы предрасполагают к заболеванию ХП.
Показатели ситуационной тревожности у всех пациентов с ХП при их интерпретации относятся к среднему и высокому уровню тревожности при всех клинических вариантах заболевания, причем у больных имеется взаимосвязь психологических проявлений с особенностями течения заболевания – уровнем боли, степенью тяжести, морфологическими изменениями.
В ходе выполнения курсовой работы нами было показано, что в группе больных хроническим панкреатитом гораздо большая процентная доля людей с высоким уровнем депрессии и тревожности, чем в группе здоровых людей. Так же было установлено, что большинство больных характеризуются выраженной гипертимностью, эмотивностью, возбудимостью и дистимностью. Возможно, именно эти черты характера вызывают предрасположенность к панкреатиту.
Нами были также разработаны рекомендации для психотерапевтической работы с больными хроническим панкреатитом.
Педагогические условия формирования коммуникативной готовности к школе
дошкольников с ЗПР. Организация и исследование особенностей
коммуникативной деятельности старших дошкольников с ЗПР
Цель констатирующего эксперимента: изучить особенности коммуникативной готовности детей с ЗПР к школьному обучению.
В соответствии с целью выделены следующие задачи:
1. изучение состояния коммуникативных навыков, форм общения старших до ...
Приложения
Приложение 1
Методика уровня психологического развития детей по шкале тревожности Р.Сирса
Фамилия, имя ребенка
Укажите номер признака
Иванова Маша
3,6,7
Петров Саша
1
Признаки или шкала Р. Сирса
1. Часто нап ...
|