Следовательно, этот ребенок не достаточно готов к школе, нужно еще некоторое время его подготавливать.
2. Рисунок семьи
Дана методика предлагается для выявления особенностей семейных отношений в восприятии ребенка.
Проведение тестирования: Лист бумаги кладут перед ребенком горизонтально. Инструкция: нарисуйте на этом листе всю свою семью".
1 ребенок.
Психологический тонус: нормальный.
Искаженные формы линий означают импульсивность характера мальчика. По иерархическому статусу - главный отец. У мамы рот перекошен, а это означает, что мальчик видит негатив с её стороны. У папы руки заметно увеличены, это говорит о недостатке общения с отцом. Отсутствие бабушки на рисунке, может означать о её малой значимости для ребенка. На рисунке явно выраженный игнор со стороны родителей по отношению к ребенку, а так же эмоциональная близость между родителями. Важно заметить тот факт, что родители вместе не живут. Но все же в воображении ребенка, стоят рядом.
2 ребенок.
В рисунке явно выраженная агрессия в сторону отца, это выражается отсутствием глаз, наличием искаженного рта и не желание общаться, выраженное плотно прижатыми руками. По иерархическому статусу в семье преобладает мать. Он хоть её и побаивается, но все же всячески пытается выставить на показ (шляпа, узоры на платье), так же ему не достает общения с ней. С братом у ребенка жесткая конкуренция, возможно из-за того, что он младше и больше внимания достается ему, так называемая ревность к любви матери. Ребенок на рисунке не изобразил бабушку и сестру, видимо они не так значимы для него. Так же нужно заметить, что каждый член семьи стоит последовательно (сначала отец, потом мать, он сам и затем его брат), и удаленно друг от друга, а это показывает нам, что в этой семье очень слабые эмоциональные контакты.
2. Проведена диагностика
учебной мотивации
учащихся 1-х классов по методике Н.Г.Лускановой. Результаты исследования в таблицах 1, 2.
Таблица 1 - Результаты диагностического исследования учебной мотивации учащихся 1А класса
№ |
ФИ |
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 уровень |
5 уровень |
Σ баллов |
1 |
Дмитриенко Анна |
+ | | | | |
27 |
2 |
Ларин Никита |
+ | | | | |
26 |
3 |
Лебедев Захар |
+ | | | | |
27 |
4 |
Малинин Егор | |
+ | | | |
21 |
5 |
Старов Евгений |
+ | | | | |
30 |
6 |
Стратов Дмитрий |
+ | | | | |
27 |
7 |
Ферик Роман |
+ | | | | |
28 |
8 |
Солодянкин Анатолий |
+ | | | | |
28 |
9 |
Шинкарев Данил | |
+ | | | |
21 | |
Итого: |
7 |
2 |
- |
- |
- | |
Понятие агрессии и ее формы
Слово "агрессия" произошло от слова aggredi, корень в основе которого буквально происходит от adgradi (gradus означает "шаг", а ad - "на"), т.е. получается что-то вроде "двигаться на", "на-ступ ...
Личность как основное понятие психологии и педагогики. Соотношение понятий
«человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»
Социально-психологические явления возникают при взаимодействии социальной среды, личности и группы. Уточним эти понятия.
Для социально-психологического анализа личности следует четко разграничить понятия «личность», «индивид», «индивидуа ...
|