Психология » Деятельность психолога в МУП ООШ №165 » Психодиагностическая работа
Психодиагностическая работа
Страница 4

Семь испытуемых имеют первый уровень учебной мотивации. У таких детей высокий уровень учебной активности, развиты как социальные, так и познавательные мотивы учебной деятельности.

Двое испытуемых имеют второй уровень учебной мотивации. Данный уровень является средней нормой и характеризуется хорошей учебной активностью, а также равномерно развитыми познавательными и социальными мотивами учебной деятельности.

Никто из учащихся 1А класса не имеет 3,4, 5 уровней учебной мотивации.

В результате можно сказать, что большинство детей в классе имеют высокий уровень учебной мотивации (77,8%) и хороший уровень учебной мотивации (22,2%), что в принципе можно считать возрастной нормой, так как у первоклассников очень высок уровень социальных мотивов.

Рекомендации учителю:

1.Подкреплять и поддерживать имеющийся высокий уровень учебной мотивации посредством создания благоприятного микроклимата на учебных и внеклассных занятиях.

2.Развивать познавательные мотивы учебной деятельности.

3.В учебно-воспитательном процессе использовать методы положительного подкрепления деятельности учащихся.

4.Не устанавливать авторитарного отношения к учащимся.

Результаты диагностического исследования учебной мотивации учащихся 1А класса

1 – высокий уровень учебной мотивации;

2 – хороший уровень учебной мотивации (средняя норма);

3 – средний уровень учебной мотивации;

4 – низкий уровень учебной мотивации;

5 – негативное отношение к школе.

Таблица 2 - Результаты диагностического исследования учебной мотивации учащихся 1Б класса

ФИ

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

5 уровень

Σ баллов

1

Бондаренко Анна

+

21

2

Гужавина Алена

+

24

3

Мановский Егор

+

19

4

Михайлов Евгений

+

27

5

Слоян Римма

+

18

6

Шадрина Арина

+

9

Итого:

1

2

2

-

1

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуальность проблемы изучения сформированности полоролевых представлений у дошкольников
Формирование основных качеств личности начинается планомерно и целенаправленно с первых лет жизни. Немаловажное значение имеет при этом воспитание у детей правильных личностных взаимоотношений и, в частности, тех, которые составят основу ...

Индивидуальные и возрастные характеристики внимания. Общая характеристика внимания
Прежде чем приступить к практическому исследованию методик диагностики внимания школьников отметим ряд важных моментов, так например одним из определений внимания в психологии является предложенное Н.Ф.Добрыниным понимание внимания как на ...