Семь испытуемых имеют первый уровень учебной мотивации. У таких детей высокий уровень учебной активности, развиты как социальные, так и познавательные мотивы учебной деятельности.
Двое испытуемых имеют второй уровень учебной мотивации. Данный уровень является средней нормой и характеризуется хорошей учебной активностью, а также равномерно развитыми познавательными и социальными мотивами учебной деятельности.
Никто из учащихся 1А класса не имеет 3,4, 5 уровней учебной мотивации.
В результате можно сказать, что большинство детей в классе имеют высокий уровень учебной мотивации (77,8%) и хороший уровень учебной мотивации (22,2%), что в принципе можно считать возрастной нормой, так как у первоклассников очень высок уровень социальных мотивов.
Рекомендации учителю:
1.Подкреплять и поддерживать имеющийся высокий уровень учебной мотивации посредством создания благоприятного микроклимата на учебных и внеклассных занятиях.
2.Развивать познавательные мотивы учебной деятельности.
3.В учебно-воспитательном процессе использовать методы положительного подкрепления деятельности учащихся.
4.Не устанавливать авторитарного отношения к учащимся.
Результаты диагностического исследования учебной мотивации учащихся 1А класса
1 – высокий уровень учебной мотивации;
2 – хороший уровень учебной мотивации (средняя норма);
3 – средний уровень учебной мотивации;
4 – низкий уровень учебной мотивации;
5 – негативное отношение к школе.
Таблица 2 - Результаты диагностического исследования учебной мотивации учащихся 1Б класса
№ |
ФИ |
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 уровень |
5 уровень |
Σ баллов |
1 |
Бондаренко Анна | |
+ | | | |
21 |
2 |
Гужавина Алена | |
+ | | | |
24 |
3 |
Мановский Егор | | |
+ | | |
19 |
4 |
Михайлов Евгений |
+ | | | | |
27 |
5 |
Слоян Римма | | |
+ | | |
18 |
6 |
Шадрина Арина | | | | |
+ |
9 |
Итого: |
1 |
2 |
2 |
- |
1 | |
Относительные различия
Мнения относительно достоинств и пороков расходятся не столько принципиально, сколько в выраженности позиции; в одной культуре качеству может придаваться гораздо большее значение как достоинству (или пороку), чем в другой. Или одно качест ...
Бихевиоризм Дж. Уотсона
Основоположником бихевиоризма (от англ. поведение) является американский психолог Дж. Уотсон (1878-1958). Также выдающимися исследователями этого направления были Топмен, Хэлл, Скиннер, Психологической основой бихевиоризма стали работы Па ...
|