Психология » Формы воспитания детей без попечителей » Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей
Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей
Страница 2

· акт обследования условий жизни ребенка;

· сведения о родителях или лицах их заменяющих (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающее отсутствие родителей или невозможность воспитания им своих детей);

· справка о наличие и местожительства братьев, сестер и других близких родственников;

· опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

· документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетними или его родителями;

· Пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия

решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями или лицом, их заменяющим);

· заключение психолого-медико-педагогической консультации (для детей с отклонениями в развитии).

В целях устройства детей, находящихся в домах ребенка исправительных колоний, осужденным женщинам разрешается краткосрочный выезд за пределы мест лишения свободы в отпуск продолжительностью до 7 суток (не считая времени нахождения в пути). При этом предусматривается устройство детей не только у родственников, но и в воспитательных учреждения (детские дома).[6]

Выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, относится к исключительной компетенции орган опеки и попечительства.[7] Только они решают вопрос о том, каким образом в каждом конкретном случае должна быть устроена судьба ребенка. По этому даже суд, например, лишая родителей родительских прав или ограничивая родителей в родительских правах и передавая детей на попечение органа опеки и попечительства, не вправе решать вопрос о конкретном способе устройства детей, утративших родительское попечение.

До определения конкретной формы устройства ребенок может временно проживать в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, социальном приюте для детей и подростков, центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей). Здесь ребенку предоставляется не только проживание, питание, одежда, обувь, но и оказывается содействие в преодолении трудной жизненной ситуации, а также медико-социальная помощь.

Последующий выпуск ребенка из данного учреждения осуществляется на основании распоряжения органа опеки и попечительства о передачи ребенка на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Страницы: 1 2 


Педагогические условия формирования коммуникативной готовности к школе дошкольников с ЗПР. Организация и исследование особенностей коммуникативной деятельности старших дошкольников с ЗПР
Цель констатирующего эксперимента: изучить особенности коммуникативной готовности детей с ЗПР к школьному обучению. В соответствии с целью выделены следующие задачи: 1. изучение состояния коммуникативных навыков, форм общения старших до ...

Организация и методы исследования
Исследование проводилось на базе ООО «Нестле Россия» г. Перми в сентябре – ноябре 2009 г. Выборку составили 60 человек (30 женщин и 30 мужчин) в возрасте от 26 до 39 лет. Для решения задач исследования были выбраны следующие методики: ...