Психология » Влияние личностных особенностей молодого специалиста на образ профессионального будущего » Результаты исследования по экспериментально-проективной методике «Анализ притчи»
Результаты исследования по экспериментально-проективной методике «Анализ притчи»

Экспериментально-проективная методика «Анализ притчи» направлена на изучение локуса-контроля.

Результаты испытуемых МГТУ распределились по двум группам: 57% интерналов, 41% экстерналов. А результаты КГПУ по трем группам: 48% - студентов интернального типа, 26% - студентов экстернального типа и еще 26% студентов, обладающих интернально-экстернальным типом локуса контроля. Как видно по диаграмме распределения результатов МГТУ – интернально-экстернальный локус контроля не выявлен. Среди студентов МГТУ есть малая доля студентов, которые не справились с предложенной методикой. Возможно, это связано с тем, что у этих студентов не сформировано метафорическое мышление. В общей сложности доля таких студентов невелика и составляет всего 2% от общего числа респондентов.

Диаграмма 2

. Распределение результатов по экспериментально-проективной методике «Анализ притчи» среди студентов КГПУ им. К.Э. Циолковского

Диаграмма 3. Распределение результатов по экспериментально-проективной методике «Анализ притчи» среди студентов КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана

- экстернальный локус-контроля;

- интернально-экстернальный локус-контроля;

- интернальный локус-контроля;

- несформированность метафорического мышления.

Ниже приведены примеры ответов студентов с разным локусом контроля.

Ответы студентов

, обладающих экстернальным локусом контроля, выглядят следующим образом:

«Развитие чего-либо, кого-либо зависит от условий, в которые оно попало».

Студенты КГПУ, обладающие интернальным локусом контроля отвечали следующим образом: «Для осуществления какого-либо дела необходимо планирование, обдумывание».

Примеры ответов студентов КГПУ обладающих интернально-экстернальным локусом контроля: «Смысл притчи в том, что при благоприятных окружающих условиях, прочных связях с окружением возможно достичь высоких результатов. Другой смысл может быть в следующем: необходимо продумывать ходы на будущее, думать о перспективе, верно перераспределять силы»


Характеристика коррекционно-развивающей программы, направленно на оптимизацию детско-родительских отношений у подростков с умственной отсталостью
Цель: составление коррекционно-развивающей программы, направленной на оптимизацию детско-родительского отношения у подростков с умственной отсталостью. Предмет: изучение детско-родительских у подростков с умственной отсталостью. Объект: ...

Общие условия использования методики "За и против":
1. Методика предназначена для работы как со старшеклассниками (основные нормы набраны на учащихся 10-х классов), так и со взрослыми клиентами. 2. По времени методика обычно занимает: "За" и "против" - 1" около 4 ...