Психология » Психология и педагогика » Сознание как высшая ступень развития психики.
Сознание как высшая ступень развития психики.

Сознание - высшая, свойственная человеку форма обобществленного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности.

Функции сознания заключаются в формировании целей деятельности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, что обеспечивает разумное регулирование поведения и деятельности человека. В сознание человека включено определенное отношение к окружающей среде, к другим людям. «Моё отношение к моей среде есть моё сознание» (Марс).

Выделяют следующие свойства сознания: построение отношений, познание и переживание. Отсюда непосредственно следует включение мышления и эмоций в процессы сознания.


Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с нарушениями умственного развития
Работа представлена следующими направлениями: 1. Формирование сотрудничества ребенка со взрослым и формирование способов усвоения социокультурного опыта. *эмоциональный, визуальный и тактильный контакт взрослого и ребенка; *постановка ...

Конфликты в семье
Конфликты возникают при отношении родителей к подростку как к маленькому ребенку и при непоследовательности требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность. Часто источником конфликта становится вн ...