Психология » Психология и педагогика » Сознание как высшая ступень развития психики.
Сознание как высшая ступень развития психики.

Сознание - высшая, свойственная человеку форма обобществленного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности.

Функции сознания заключаются в формировании целей деятельности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, что обеспечивает разумное регулирование поведения и деятельности человека. В сознание человека включено определенное отношение к окружающей среде, к другим людям. «Моё отношение к моей среде есть моё сознание» (Марс).

Выделяют следующие свойства сознания: построение отношений, познание и переживание. Отсюда непосредственно следует включение мышления и эмоций в процессы сознания.


Потребности и их характеристика
Потребность — это состояние объективной нужды человече­ского организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необхо­димое условие его нормального функционирования. Это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, ...

Группа причин, порожденных трудовым процессом.
Для многих трудовых коллективов они являются главными источником возникновения конфликтных ситуаций. Н.В.Гришина[4], изучая межличностные конфликты на ряде предприятий, выявила и систематизировала их причины: Во-первых, конфликты выз ...