Психология » Психология и педагогика » Сознание как высшая ступень развития психики.
Сознание как высшая ступень развития психики.

Сознание - высшая, свойственная человеку форма обобществленного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности.

Функции сознания заключаются в формировании целей деятельности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, что обеспечивает разумное регулирование поведения и деятельности человека. В сознание человека включено определенное отношение к окружающей среде, к другим людям. «Моё отношение к моей среде есть моё сознание» (Марс).

Выделяют следующие свойства сознания: построение отношений, познание и переживание. Отсюда непосредственно следует включение мышления и эмоций в процессы сознания.


Теория поля Курта Левина.
Немецкий психолог-гештальтист К. Левин (5890-1947) изучал личность и ее феномены: потребности, волю, эмоционально-аффективную сферу через применение разработанной им теории поля. Основные тезисы теории поля: 1. В основе любого поведения ...

Генетический подход. Возрастное развитие детей и дизонтогенез. Психический онтогенез
Возрастная психология – это раздел психологической науки, которая изучает общие законы и механизмы возрастного развития психики человека; стадийность онтогенеза психических процессов и психологических свойств личности; единство психологи ...