Психология » Психология и педагогика » Мышление и интелект.
Мышление и интелект.
Страница 2

В случае неудачи:

3.5. отчаяние, переключение на другую деятельность, «период инкубационного отдыха» - «созревание идей», озарение, вдохновение, инсайт, мгновенное осознание решения некоторой проблемы (интуитивное мышление).

Факторы способствующие озарению:

высокая увлеченность проблемой;

вера в успех, в

возможность решения проблемы; высока информированность в проблеме, накопленный опыт; высокая ассоциативная деятельность мозга (во сне, при высокой температуре, лихорадке, при эмоционально положительной стимуляции).

4. Логическое обоснование найденной идеи решения, логическое доказательство правильности решения.

5. Реализация решения.

6. Проверка найденного решения,

7. Коррекция (в случае необходимости – возврат к этапу 2)

Мыслительная деятельность реализуется как на уровне сознания, так и на уровне бессознательного,

характеризуется сложными переходами и взаимодействиями этих уровней. В результате успешного (целенаправленного) действия получается: результат, соответствующий предварительно поставленной цели, и результат, который не был предусмотрен в сознательной цели, являющейся по отношению к ней побочным (побочный продукт действия).

Побочный продукт действия также отражается субъектом, это отражение может участвовать в последующей регуляции действий, но оно не представлено в вербализованной форме, в форме сознания. Побочный продукт складывается под влиянием тех конкретных свойств вещей и явлений, которые включены в действие, но не существенны сточки действия.

Индивидуальные различия в мыслительной деятельности людей могут проявляется в следующих качествах мышления: широта, гибкость мысли, глубина и самостоятельность мышления, быстрота и критичность ума.

Хотелось бы подчеркнуть индивидуальные стили мышления:

Синтетический стиль мышления – проявляется в том, чтобы создать что-то новое, оригинальное, комбинировать несходные, часто противоположенные идеи, взгляды осуществлять мысленные эксперименты.

Идеалистический стиль мышления - проявляется в склонности к интуитивным, глобальным оценкам баз осуществления детального анализа проблемы.

Прагматический стиль мышления – опирается на непосредственный личный опыт, на использование тех материалов и информации, которые легко доступны, стремится как можно быстрее получить конкретный результат.

Аналитический стиль мышления – ориентирован на систематическое и всестороннее рассмотрение вопроса или проблемы в тех аспектах, которые задаются объективными критериями, склонен к логической, методичной, тщательной манере решения проблем.

Реалистический стиль мышления - ориентирован только на признание фактов, «реальным является только то, что можно непосредственно почувствовать, лично увидеть лил услышать, прикоснуться».

Страницы: 1 2 


Дети с нарушением зрения
“Наследственность обуславливает не дефект, но лишь предрасположение к дефекту” (В.П. Кащенко, 1930) 1. Анатомо-физиологическая характеристика зрения (самостоятельная подготовка) 2. Этиопатогенез нарушений зрения 1. Врожденные 1.1 Гене ...

Предмет и метод психологии труда
Предметом психологии труда является психологическая сущность трудовой деятельности, особенности личности работающего (профессиональные способности) и его взаимодействие с производствен­ной средой. Психологическая сущность трудовой деяте ...