Психология » Психология и педагогика » Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования
Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования
Страница 2

Принцип мобильности выражается в многообразии средств, способов, организационных форм системы непрерывного образования, их гибкости и готовности к быстрой перестройке в соответствии с изменяющимися потребностями производства, общества, человека. Он ориентирует на использование разных продуктивных методических систем и технологий.

Принцип опережения, опираясь на научное прогнозирование, требует более быстрого и гибкого развития, перестройки учебных заведений и учреждений системы непрерывного образования по отношению к нуждам общественной практики, мобильного обновления их деятельности. Этот принцип ориентирует на широкое и активное использование новых форм, методов, средств обучения и переподготовки специалистов, на включение новаторских подходов к этому процессу.

Принцип открытости системы непрерывного образования требует от учебных заведений расширения деятельности путем привлечения к обучению и повышению квалификации нетрадиционной аудитории, вольнослушателей. При этом возникает необходимость работать с разными возрастными слоями и группами населения, которые отличаются уровнем образования и профессиональной подготовки, отношением к образованию, жизненными устремлениями, что требует создания дополнительных факультетов, институтов, отделений, курсов по повышению образования и квалификации, проведения семинаров, клубных занятий выходного дня не только в учебном заведении, но и за его пределами, а также организации телевизионных и видеопрограмм. Открытость учебных заведений и образовательных систем обеспечивается наличием разнообразных по уровню, содержанию, направленности образовательно-воспитательных программ.

Принцип непрерывности образования является систематизирующим. Учебные заведения, работники образования и повышения квалификации, науки и производства должны пересмотреть взгляд на роль и место образования в жизни человека и общества. Необходимо преодолеть ориентацию на поверхностную «энциклопедичность» содержания, перегрузку информационным и фактологическим материалом. В содержании образования должны получить отражение проблемы развития общества, производства, науки, культуры. Образование должно быть устремлено в будущее. Прежний девиз «Знания на всю жизнь» уступает место новому - «Знания через всю жизнь».

Предложенная система принципов непрерывного образования не является исчерпывающей, со временем она будет дополнена с учетом потребностей, новых поворотов в развитии образования.

Структура непрерывного образования

Отношения между элементами подсистемы основного образования строятся по принципу иерархии, каждое последующее звено дает образование более высокого уровня. В подсистеме дополнительного образования звенья самостоятельны и независимы, существуют параллельно друг другу. Дополнительное образование не является образованием более высокого уровня по сравнению с основным.

Единство образования и самообразования выражается в следующем: т.к. развитие человека не стоит на месте, либо он развивается так сказать вперед – постоянно совершенствуясь, расширяя свой образовательный горизонт( это требование вызвано в первую очередь колоссальными темпами научного и технического развития). Либо человек постепенно скатывается назад, становясь мене востребованным: например на рынке труда. Он перестает отвечать тем жестким конкурентным требованиям рынка. Тем самым постепенно превращаясь, в устаревший не востребованный ресурс. Ведь жизнь не стоит на месте. Базовое начальное образование является лишь начальной ступенькой в развитие человека. Развивает навыки самостоятельной работы. Учит самостоятельно пользоваться всеми доступными информационными ресурсами, которые в таком количестве нас сейчас окружают. И не просто пользоваться, а оперативно и с максимальной пользой использовать эту информацию в дальнейшей своей деятельности. И чем выше образовательный уровень человека ,тем большим объёмом ресурсов он может воспользоваться. Отсюда вытекает единство и неразрывная связь образования и самообразования т. к. последние является естественным продолжением первого. Ставя человека на более высокую ступень своего развития.

Страницы: 1 2 


Правила поведения в обществе – китайский этикет
Для многих европейцев Китай не просто другая страна - это совершенно иной мир! Люди, впервые приехавшие в Китай, не только сталкиваются с различиями в языке, географии, политике и т.п. - многие испытывают настоящий культурный шок. Многие ...

Теории мышления в психологии
Рассмотрим наиболее известные теории, объясняющие процесс мышления. Их можно разделить на две большие группы: те которые происходят из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных ...