Психология » Психология и педагогика » Общие формы организации учебной деятельности
Общие формы организации учебной деятельности
Страница 2

Курсовое проектирование

- организационная форма обучения, применяется на заключительном этапе изучения дисциплины. Осуществляется обучение применению полученных знаний при решении комплексных производственно-технических задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов. Дидактические цели: обучение студентов профессиональным умениям, формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда, углубление, обобщение, систематизация и закрепление знаний по дисциплине, комплексная проверка уровня знаний и умений студентов.

Зачет

- итоговая форма контроля знаний.

Экзамен

- итоговая проверка результатов учебной деятельности студентов по изучению конкретной дисциплины, выявляется уровень сформированности знаний и умений.

Собеседование

- обсуждение проблемных вопросов

Дипломное проектирование

Урок

- основная педагогическая форма организации процесса познания студентами мира, овладение опытом жизнедеятельности. Это определенным образом организованное общение преподавателя и студентов, студентов между собой (подробнее смотри блок "Основные виды занятий").

Экскурсия

- организационная форма обучения, позволяющая изучать различные предметы, явления и процессы на основе их наблюдения в естественных условиях, устанавливать непосредственную и более действенную связь обучения с жизнью, развивать познавательные способности студентов (внимание, восприятие, наблюдательность, мышление, воображение), показать особенности приобретаемой специальности. Бывают вводные, текущие (информационные), заключительные.

Лабораторная работа

- особая форма учебного занятия, позволяющая студенту осуществить действенную проверку качества усвоения им учебного материала (подробнее смотри блок "Основные виды занятий").

Практическая работа

- форма организации учебного процесса, когда студенты по заданию и под руководством преподавателя выполняют одну или несколько практических работ. Дидактическая цель - формирование у студентов профессиональных и практических умений (пользоваться инструментами, приборами, аппаратурой, работать с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, выполнять чертежи, схемы, таблицы, решать задачи и делать вычисления, определять характеристики, составлять техническую документацию).

Факультативный курс

- дисциплина, изучаемая студентами по их желанию в целях расширения и углубления научно-теоретических знаний по новейшим проблемам программного материала, представляющим повышенный интерес для студентов.

Практикум

- один из видов лабораторных работ, проводимых при завершении крупных разделов дисциплины и имеющий преимущественно повторительно-обобщающий характер. Во время практикума обычно даются более сложные и трудоемкие работы, чем во время фронтальных лабораторных работ.

Олимпиады предметные

- соревнования студентов на лучшее выполнение определенных заданий в области учебной дисциплины. Это вид массовой внеклассной работы, имеющей целью выявление и развитие интересов и способностей студентов.

Страницы: 1 2 3


Понятие ассоциации у Дэвида Юма.
Дэвид Юм (1711-1776) считал, что источником знания служит образуемый ассоциациями чувственный опыт. Все человеческое познание есть ассоциация идей. Единственным источником познания является опыт. Рефлексия же не дает истинного знания, так ...

Результаты исследования и их анализ
Результаты тестирования экспериментальной и контрольной групп представлены в приложении 4. В таблицу 3.1. сведены средние по группам результаты тестов, а также значения дисперсий этих результатов. Таблица 3.1. Средние по группам результа ...