Психология » Представление о свободе у мужчин с регламентированным образом жизни » Эмпирическое исследование понимания свободы у мужчин с регламентированным образом жизни. Организация и ход исследования
Эмпирическое исследование понимания свободы у мужчин с регламентированным образом жизни. Организация и ход исследования
Страница 2

3. Результативность жизни, или удовлетворенность самореализацией. Баллы по этой шкале отражают оценку пройденного отрезка жизни, ощущение того, насколько продуктивна и осмысленна была прожитая ее часть. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать человека, который доживает свою жизнь, у которого все в прошлом, но прошлое способно придать смысл остатку жизни. Низкие баллы — неудовлетворенность прожитой частью жизни.

4. Локус контроля-Я (Я — хозяин жизни). Высокие баллы соответствуют представлению о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле. Низкие баллы — неверие в свои силы контролировать события собственной жизни.

5. Локус контроля-жизнь, или управляемость жизни. При высоких баллах — убеждение в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь. Низкие баллы — фатализм, убежденность в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна и бессмысленно что-либо загадывать на будущее.

С помощью этой методики мы хотим увидеть есть ли связь между субъективной оценкой собственной свободы и удовлетворенностью своей жизнью.

5. Диагностика «эмоционального интеллекта» Н. Холла. Методика предложена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений.

Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал:

1. Эмоциональная осведомленность;

2. Управление своими эмоциями (скорее эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность);

3. Самомотивация (скорее как раз произвольное управление своими эмоциями, исключая пункт 14);

4. Эмпатия;

5. Распознавание эмоций других людей (скорее умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей).

Для проведения исследования нами была сформирована выборка респондентов, состоящая из:

- 15 сотрудников колонии для несовершеннолетних возрастом от 20 – до 40 лет;

- 15 заключенных колонии для несовершеннолетних, возрастом от 13 -14лет;

- 15 мужчин в возрасте от 13-39 лет (контрольная группа).

Для подтверждения гипотезы нами были использованы следующие методы:

1. Методики: метод незаконченных предложений; семантический дифференциал Осгуда; методика «ценностные ориентации» М. Рокича; тест смысложизненных ориентаций (СЖО); диагностика «эмоционального интеллекта» Н. Холла;

2. Методы обработки данных: количественный и качественный анализ.

Страницы: 1 2 


Влияние семьи на возникновение и течение психосоматических заболеваний у детей. Психические особенности и психосоматические расстройства в период раннего детства и у детей дошкольного и младшего ш
Формирование внутренней картины психосоматической болезни у детей и взрослых различно: это различие тем больше, чем младше ребенок. Психическое развитие ребенка, его личность с раннего возраста до периода зрелости претерпевают разнообраз ...

Теория поля Курта Левина.
Немецкий психолог-гештальтист К. Левин (5890-1947) изучал личность и ее феномены: потребности, волю, эмоционально-аффективную сферу через применение разработанной им теории поля. Основные тезисы теории поля: 1. В основе любого поведения ...