Психология » Представление о свободе у мужчин с регламентированным образом жизни » Результаты, полученные с помощью метода незаконченных предложений
Результаты, полученные с помощью метода незаконченных предложений
Страница 1

Одной из наших задач является выяснить ценностно - смысловое понимание свободы у мужчин.

Для решения нашей задачи мы проанализировали методику незаконченных предложений. Она представлена в виде приложения к дипломной работе.

Результаты показали, что у 3-х групп мужчин, включая контрольную группу, ценностно-смысловое понимание свободы разное, но есть и сходства.

По данным методики мы выявили сходства у 3-х групп испытуемых. Во всех группах испытуемые писали, что отдадут свою свободу ради семьи и близких людей. У заключенных об этом написали 14 человек из 15; у сотрудников так ответили 7 человек, в контрольной группе об этом написали 6 человек из 15.

При определении свободы только в группе заключенных встречалось, что свобода – это неограниченное пространство. Это объясняется тем что, заключенные колонии не имеют право, не только выходить за пределы территории колонии, но и должны в определённое время быть только в определённом месте, например, в пределах спортивной площадки. Так же 8 заключенных из 15 сказало, что свобода – это свобода и счастье.

Мы выяснили, что только у группы заключенных при слове «свобода» возникают мысли о доме, о родных и близких. Об этом сказало 5 респондентов из 15. Из этого мы можем сделать вывод, что длят того, чтобы чувствовать себя свободными, заключенным необходимо оказаться дома среди родных и близких людей. Это доказывают ответы на незаконченное предложение, в котором мы спрашивали, что мешает респонденту быть свободным: 10 заключенных ответили, что им мешает быть свободными заключение в колонии. По сравнению с ними в контрольной группой 8 человек из 15 сказали, что их свободу ограничивает наличие обязанностей, а для свободы им необходима материальная независимость.

При определении свободы в группе сотрудников колонии, 9 из 15 сказали, что свобода – это независимость. При слове «свобода», у 9 из 15 респондентов возникает чувство полёта и радости. А 3 испытуемых сказали, что у них возникает чувство разочарования, «потому что это лишь мечта». По этим данным видно, что сотрудники колонии хотят чувствовать себя свободными, но некоторые считают, что чувства свободы им уже достичь невозможно. Это говорит, о том, что у некоторых сотрудников колонии, может наблюдаться негативное эмоциональное состояние, связанное с чувством разочарованности в работе, а вследствие этого и в жизни. Это доказывают ответы на предложение, в котором спрашивается, что мешает испытуемому быть свободными: 6 респондентов ответили, что быть свободными им мешает работа. Так же, 2 респондента ответили, что им ничего не мешает быть свободными, хотя при этом один из испытуемых ответил, что он не свободен на 100%. Это может говорить о том, что респондент ещё не уверен, что ему нужно для того, чтобы чувствовать себя свободным.

Только сотрудники колонии отвечали, что отдадут свою свободу ради «высокой цели» (3 респондента из 15). Именно эти испытуемые утверждали, что они не свободны из-за своей работы. Так же они отвечали, что свободны только на 10-20%. Это показывает, что возможно эти люди склонны к альтруизму. Они считают, что, работая в колонии, они делают благое дело, ради которого можно пожертвовать своей свободой. Но все равно, эти люди хотят быть свободными, но скрывают это, даже от самих себя и держат все свои негативные эмоции в себе.

Один из респондентов открыто проявлял агрессию в своих ответах. Например, предложение «Я не могу быть свободным потому что - » он закончил, ответив: «вы напрягаете своими тестами»; предложение «При слове «свобода», мне в голову приходит мысль(ли) - …», респондент закончил: «что этот тест составили идиоты». Так же испытуемый оставил нам послание, написав сзади одной из методик: «Я в шоке от ваших тестов! Подобного бреда я не встречал!!!». Такие данные показывают, что у некоторых сотрудников на работе происходит накопление негативных эмоций, которые не находят конструктивного применения, и выливаются в виде агрессии на посторонних людей. В таких случаях необходима профессиональная психологическая помощь, для того, чтобы избежать негативных последствий, связанных с ухудшением психики и здоровья личности. Кроме того, нашими респондентами предлагалось оценить в % чувство собственной свободы и не свободы.

Таблица 1 - Оценка респондентами собственной свободы. (Среднее арифметическое по группам)

Заключенные

Сотрудники

Контрольная группа

Не свободен

50%

68%

55%

Свободен

65%

38%

43%

Страницы: 1 2


Диагностика и программа развития творческих способностей подростков
Основными методами исследования творческих способностей являлись: метод психометрического тестирования, метод корреляционного анализа. Метод психометрического тестирования – стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие полу ...

Сознание как высшая ступень развития психики.
Сознание - высшая, свойственная человеку форма обобществленного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и ...