Психология » Отклоняющееся поведение подростков » Гендерные различия в склонности к девиантному поведению подростков
Гендерные различия в склонности к девиантному поведению подростков

Из проведенного исследования, сравнив данные мальчиков и девочек, полученные при помощи опросника «Склонность к отклоняющемуся поведению», мы получили следующие результаты, которые представили в виде диаграмм.

Рисунок 9 - Склонность к социальной желательности

Из рисунка видно, что у девочек-подростков преобладает умеренная склонность к социальной желательности, а у мальчиков – умеренная и высокая, причем высокая характерна для мальчиков больше, чем для девочек.

Рисунок 10 - Склонность к преодолению норм и правил

У девочек и мальчиков из нашей выборки преобладают низкая и умеренная склонность к нонконформизму. Однако среди мальчиков 17% предрасположены к преодолению норм и правил.

Рисунок 11 - Склонность к аддиктивному поведению

У девочек и большинства мальчиков данной выборки преобладает отсутствие склонности к аддиктивному поведению. Однако 30% мальчиков все-таки предрасположены к осуществлению аддиктивного поведения.

Рисунок 12 - Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению

Из рисунка видно, что среди мальчиков и девочек данной выборки практически одинаково распределены как отсутствие склонности к аутоагрессивному поведению, так и склонность к риску, выраженная потребность в острых ощущениях.

Рисунок 13 - Склонность к агрессии и насилию

Согласно проведенному исследованию, у девочек, как и у мальчиков, преобладают отсутствие склонности к агрессивному поведению и на втором месте - умеренная склонность.

Рисунок 14 -Волевой контроль эмоциональных реакций

Как девочки, так и мальчики обладают низким волевым контролем эмоциональных реакций, т.е. они склонны реализовывать негативные эмоции непосредственно в поведении, без задержки.

Рисунок 15 - Склонность к делинквентному поведению

Низкая склонность к реализации делинквентного поведения преобладает и среди мальчиков, и среди девочек нашей выборки. Однако 37% девочек и 24% мальчиков предрасположены к реализации данной формы поведения, что также свидетельствует о низком уровне социального контроля.

Таким образом, согласно проведенному исследованию, сравнив результаты мальчиков и девочек данной выборки по методике «Склонность к отклоняющемуся поведению», можно выявить следующие сходства и различия:

Мальчики в отличие от девочек чаще проявляют склонность к социальной желательности, к преодолению норм и правил, к аддиктивному поведению. Также они менее склонны к агрессии и насилию, чем девочки.

Девочки больше мальчиков склонны ориентироваться на социально желательные ответы при заполнении опросника.

Общее у мальчиков и девочек:

-слабость волевого контроля эмоциональной сферы, нежелание или неспособность контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций, склонности реализовывать негативные эмоции непосредственно в поведении, без задержки, несформированность волевого контроля своих потребностей и чувственных влечений также одинаково характерно для обоих полов данной выборки;

-наличие умеренных агрессивных тенденций у испытуемых данной выборки во взаимоотношениях с другими людьми;

-склонность к аутоагрессивному поведению одинаково характерна как для мальчиков, так и для девочек данной выборки;

-низкий волевой контроль эмоциональных реакций;

-умеренная склонность к делинквентному поведению

-практически одинаково распределены среди мальчиков и девочек как отсутствие склонности к аутоагрессивному поведению, так и склонность к риску, выраженная потребность в острых ощущениях.


Знание вашей даты отъезда может стать очередным козырем в руках китайцев
Принятие окончательного решения будет откладываться под разными предлогами до последнего, пока вашему терпению не придет конец. По мнению китайцев, ваш страх, что вы так и уедете не подписав контракт, заставит вас уступить. Противоядие – ...

Социально-психологические характеристики личности государственного служащего
Доказано, что любая профессия определенным образом влияет на направленность личности и психические функции, включенные в данную деятельность. Так вот, по мнению А.А. Деркача и В.Г. Зазыкина, в личностно-профессиональном развитии отмечена ...