Предмет истории психологии
- изучение становления представления о психический реальности на разных этапах развития научного знания, История психологии имеет свой, отличный от предмета психологии. В процессе развития науки истории психологии выделялось три основных определения предмета: душа, сознание, поведение. Псих-гия как наука о душе объяснила ее как причину всего, т. е. душа опр-лась как объяснительный принцип. Сознание имело двойную ф-кцию: оно яв-лось и объектом изучений, и объяснительным принципом. С появ-нием нового предмета изучений - поведения - был преодолен субъективизм психологии сознания, однако это повлекло за собой исчезновений самого объекта изученния - психики и сознаний. На современном этапе развития науки возникает тесная связь между сознанием и поведением, или деятельностью:
Основные задачи предмета истории психологии
1. Диализ возникновения и дальнейшего развития научных знаний о психике с точки зрении научного, и не житейского или религиозного подхода и изучении эволюции представлений о психике человека.
2. Анализ и понимание междисциплинарных связей между историей психологии и другими науками, раскрытие тел взаимосвязей, от которых зависят достижения психологии,
3. Выяснение зависимости зарождения и восприятия знаний от социальных, культурных и идеологических влияний на научное творчество.
4. Изучение роли личности, ее индивидуального пути в становлении самой науки.
Движущие силы и причины исторического развития психологических идей:
1) связь науки с общей социально-культурной новой эпохи;
2} тесное взаимодействие науки с общими условиями и законами научного познания;
3) связь с теми объективными требованиями, которые предъявляются к научному познанию самой природой изучаемых явлений на данной стадии их исследования;
4) общая ситуация, исторические условия и временные особенности периода, в котором развивается наука;
5) особая ситуация в науке в целом в изучаемый период, изучение открытий в других науках, заимствование методологии.
Общие требования, предъявляемые к эксперту
Достоверность экспертной оценки зависит от компетенции эксперта. Независимо от уровня экспертизы ее должны давать наиболее квалифицированные специалисты. Общие требования, предъявляемые к эксперту:
§ Компетентность
§ Креативность, разви ...
Приложения
Приложение 1
АНКЕТА
Мы проводим исследовательскую работу и будем вам очень благодарны, если вы примете в ней участие, ответив на наши вопросы.
1. Возраст
2. Семейное положение
3. Дети
4. Ценности в жизни (поставьте цифры в порядке з ...
|