Психология » История психологии как самостоятельная наука » Этапы развития психологии в период от античности до нового времени
Этапы развития психологии в период от античности до нового времени

В своем развитии психология прошла несколько этапов. Донаучный период заканчивается примерно в УН-У! вв. до н. э., т. е, до начала объективных, научных исследований психики, ее содержания и функций. В этот период представления о душе основывались на многочисленных мифах и легендах, на сказках и первоначальных религиозных верованиях, связывающих душу с определенными живыми существами. Второй, научный период начинается на рубежеУ!!-У1 вв. до н. э., когда психология развивалась в рамках философии, а потому он получил название философского периода и условно длился до появления первой психологической школы (ассоцианизма) и определения собственной психологической терминологии, примерно в конце XVIII - начале XIX в,, когда утвердилось понимание психологии как уникальной науки, имеющей свой независимый предмет, являющейся наукой гуманитарной и естественной одновременно, изучающей и внут* ранние, и внешние (поведенческие) проявления психики. Временем возникновения экспериментальной психологии считается создание первой экспериментальной лаборатории В. Вундтав 1879г.

На протяжении длительного времени предметом психологии была душа, однако в разное время в это понятие вкладывалось разное содержание, В эпоху античности душа понималась как первооснова тела, по аналогии е первоосновой мира, и ее главной функцией считалось придание телу активности и ее направление,, так как тело является инертной массой, т, е, душа руководит поведением человека. Постепенно к функциям души добавилось по знание, и, таким образом, к исследованию активности прибавилось изучение этапов познания.

В эпоху Средневековья душа изучалась в русле богословия, что существенно сужало возможности ее научного познания. Поэтому, хотя формально предмет психологической науки не изменился, фактически в область исследования в то время входило изучение видов активности тела и особенностей прежде всего чувственного познания. Регулятивная функция, волевое поведение, логическое мышление считались прерогативой божественной воли, боговдохновленной, а не материальной души.


Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с нарушениями умственного развития
Работа представлена следующими направлениями: 1. Формирование сотрудничества ребенка со взрослым и формирование способов усвоения социокультурного опыта. *эмоциональный, визуальный и тактильный контакт взрослого и ребенка; *постановка ...

Приложения
Приложение А Протокол обследования От 15 апреля, 2007 г. Методика: Определение понятий Место обследования: классная комната СШ № 41 г. Павлодара Условия обследования: отсутствие взрослых, посторонних звуков, инструктаж. Обследуемы ...