|
Дж. Ст. Милль (1773-1836), английский историк и экономист, является представителем классического ассоцианизма. Им утверждаются следующие законы функционирования и особенности психики человека.
1. Рассмотрение сознания с механистической точки зрения, как машины, функционирующей на основе законов ассоциаций и не имеющей врожденных идей, а только идеи и представления, полученные опытным путем и сформированные из простейших ощущений.
2. Все идеи и представления формируются лишь на основе ощущений по законам ассоциации, которые позволяют идеям и представлениям измениться, соединяться и группироваться друг с другом.
3. Выделение трех основных законов формирования ассоциаций:
- процесс зарождения и порядок идей через ассоциацию их с исходными ощущениями зависит от состояния и порядка существования оригиналов этих идей - самих ощущений;
- сила и активность ассоциируемых ощущений: чем сильнее оригинал, тем больше вероятность закрепления за ним каких-либо идей;
- частота повторения ощущения прямо пропорциональна формированию идеи: чем чаще повторяется одно и то же исходное ощущение, тем более вероятно закрепление за ним соответствующей идеи.
4. Описание интеллектуальной деятельности, в частности памяти, как поэтапного процесса припоминания через ассоциацию:
- первый этап - появление некоторого эмоционального представления, трактуемого индивидом как задача вспомнить что-либо;
- второй этап - активное продуцирование ассоциаций различного характера и содержания, следующих друг за другом, и анализ каждой из этих ассоциаций на предмет соответствия исходному представлению;
- третий этап - нахождение уже имеющейся в сознании идеи, которая соответствует или ассоциируется с исходным, требующим припоминания представлением, и, следовательно, припоминание этого представления на основе найденной идеи.
Понятие «личность».
В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. Но понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается всеми психологическими науками, в том числе философией, социологией, педагогикой и др.
К ...
Обоснование исследования основных потребностей
обучения и мотивов поведения студентов в социально-педагогических конфликтах в
филиалах Вузов
Анализ психологической и педагогической литературы по проблеме урегулирования социально-педагогических конфликтов в вузовской среде выявить ряд положений, которые будут нами использованы в практической части исследования.
В качестве цели ...
|