Психология » История психологии как самостоятельная наука » Категория мотива в истории психологии
Категория мотива в истории психологии

Существенное значение имеет в психологии и категория мотив. Уже в первых психологических теориях ученые рассматривали источник активности, пытались найти причину, которая побуж­дает человека к движению, т.е. стремились понять мотивы, кото­рые лежат в основе нашего поведения. Были попытки найти и ма­териальное объяснение этим побуждениям, причем мотивы связы­вались и с движущимися атомами, и с «животными духами»; были и теории, которые говорили об их нематериальности. Так, Пла­тон говорил о страстной и вожделеющей душах, которые и служат носителями мотива, а Лейбниц считал, что активность, побужде­ние к действию является свойством души-монады. Однако незави­симо от истолкования природы мотива он, как правило, связы­вался с эмоциями и был одной из главных проблем для всех пси­хологов. Поэтому естественно, что и в современной психологии понятие мотива (потребности, влечения, стремления) стало ведущей категорией практически всех психологических школ.


Что такое теория?
Раз уж каждый знает, что такое личность, то уж конечно, каждый знает, что такое теория. Наиболее распространено убеждение в том, что теория противоположна факту. Теория есть недоказанная гипотеза или спекуляция относительно действительнос ...

Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в процессе оказания коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии
Дифференцированный подход к обучению и воспитанию предусматривает использование предназначенных именно для этих детей образовательных программ, методов, необходимых технических средств обучения, работу специально подготовленных педагогов, ...