|
Результаты факторного анализа показателей всех методик в группе Р представлены в приложении 6.
Факторный анализ показателей методик выявил в группе Р следующую структуру (таблица 2).
Первый фактор с удельным весом 4,59 и с долей объяснимой дисперсии 12 % определил следующие характеристики: на одном полюсе эмоциональная устойчивость – неустойчивость (0,80), совестливость – недобросовестность (0,56),а с противоположным знаком на другом полюсе: тревожность – приспособленность (-0,89), фрустрированность – расслабленность (-0,75), гипотимия – гипертимия (-0,61), эмоциональный дефицит (-0,55) и мечтательность – практичность (-0,51). Фактор является биполярным. Ядром фактора, имеющий максимальную факторную нагрузку является показатель: тревожность – приспособленность. Фактор 1 получил название «Приспособленность, как характеристика личности, обусловленная эмоциональной устойчивостью».
Второй фактор с удельным весом 3,71 и с долей объяснимой дисперсии 10 % определил следующие характеристики: неадекватное избирательное эмоциональное реагирование (0,85), эмоциональное выгорание (0,74), эмоционально-нравственная дезориентация (0,67), личностная отстраненность – деперсонализация (0,54), переживание психотравмирующих обстоятельств (0,49), смелость – робость (0,48). Ядром фактора, имеющий максимальную факторную нагрузку является показатель: неадекватное избирательное эмоциональное реагирование. Фактор 2 получил название «Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, как показатель эмоционального выгорания, обусловленный пармией».
Таблица 2. Факторная структура показателей исследования в группе Р. |
|
Факторы | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
|
Пол |
-0,03 |
-0,05 |
0,68 |
0,05 |
0,20 |
-0,21 | |
2 |
Образование |
0,08 |
-0,18 |
0,07 |
-0,21 |
0,00 |
-0,62 | |
4 |
Томас |
Сотрудничество |
0,09 |
0,37 |
-0,22 |
-0,13 |
-0,14 |
-0,53 | |
5 |
Избегание |
0,03 |
0,02 |
-0,18 |
-0,24 |
-0,73 |
0,01 | |
6 |
Приспособление |
-0,06 |
0,09 |
0,02 |
-0,19 |
-0,54 |
0,41 | |
7 |
Кеттелл |
аффектотимия – сизотимия |
-0,16 |
0,03 |
-0,29 |
0,72 |
-0,17 |
0,19 | |
8 |
высокий интеллект – низкий |
0,23 |
-0,07 |
-0,40 |
-0,31 |
0,03 |
0,58 | |
9 |
эмоциональная устойчивость – неустойчивость |
0,80 |
0,20 |
-0,14 |
0,03 |
-0,20 |
0,15 | |
10 |
беспечность – озабоченность |
-0,22 |
0,04 |
0,06 |
0,65 |
0,28 |
-0,17 | |
11 |
совестливость – недобросовестность |
0,56 |
0,29 |
0,33 |
0,02 |
0,20 |
0,35 | |
12 |
смелость – робость |
0,14 |
0,48 |
0,15 |
0,32 |
0,36 |
0,14 | |
13 |
мягкосердечность – жестокость |
0,29 |
0,06 |
0,02 |
-0,01 |
-0,56 |
0,05 | |
14 |
подозрительность – доверчивость |
0,02 |
0,01 |
0,64 |
-0,34 |
0,15 |
0,08 | |
15 |
мечтательность – практичность |
-0,51 |
0,09 |
-0,07 |
0,21 |
0,20 |
0,07 | |
16 |
гипотимия – гипертимия |
-0,61 |
-0,46 |
0,04 |
0,11 |
0,22 |
0,30 | |
17 |
радикализм – консерватизм |
0,17 |
0,05 |
0,09 |
0,11 |
-0,17 |
0,64 | |
18 |
контроль желаний – импульсивность |
0,28 |
0,22 |
0,45 |
0,48 |
-0,24 |
-0,02 | |
19 |
фрустрированность – расслабленность |
-0,75 |
0,17 |
-0,03 |
0,00 |
-0,19 |
-0,16 | |
20 |
экстраверсия-интроверсия |
-0,18 |
0,20 |
-0,13 |
0,87 |
0,14 |
0,16 | |
21 |
тревожность-приспособленность |
-0,89 |
-0,08 |
0,10 |
0,08 |
0,06 |
-0,10 | |
22 |
Бойко |
Переживание психотравмирующих обстоятельств |
0,12 |
0,49 |
-0,66 |
-0,13 |
0,05 |
0,02 | |
23 |
Неудовлетворенность собой |
0,28 |
0,09 |
-0,68 |
0,11 |
0,30 |
-0,06 | |
24 |
«Загнанность в клетку» |
0,06 |
0,08 |
-0,55 |
0,26 |
-0,22 |
-0,30 | |
25 |
Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование |
0,11 |
0,85 |
0,05 |
-0,11 |
-0,07 |
0,00 | |
26 |
Эмоционально-нравственная дезориентация |
0,03 |
0,67 |
0,04 |
0,23 |
-0,01 |
0,07 | |
27 |
Редукция проф. обязанностей |
0,24 |
0,07 |
0,03 |
0,17 |
0,51 |
0,50 | |
28 |
Эмоциональный дефицит |
-0,55 |
0,01 |
0,17 |
0,24 |
0,07 |
-0,14 | |
29 |
Эмоциональная отстраненность |
0,30 |
-0,11 |
-0,30 |
0,48 |
0,12 |
-0,01 | |
30 |
Личностная отстраненность - деперсонализация |
-0,19 |
0,54 |
-0,25 |
0,14 |
0,03 |
0,13 | |
31 |
Психосоматические и психовегетативные нарушения |
-0,07 |
0,10 |
0,03 |
-0,07 |
0,60 |
0,04 | |
32 |
Эмоциональное выгорание |
-0,01 |
0,74 |
-0,48 |
0,11 |
0,37 |
0,07 | |
Собст. число факт. |
4,59 |
3,71 |
3,62 |
3,62 |
3,18 |
2,86 | |
Процент от общ. дисп. |
12% |
10% |
10% |
10% |
8% |
8% |
Вспомогательная школа
“Человек так создан, что если ему сказать, что он глуп, он верит этому, если он сам говорит себе, что он глуп, он убеждает себя в этом” (Паскаль)
1.
Организационная структура и задачи
Работа вспомогательной школы регламентирована решен ...
Специфика психологического изучения мышления
Психологическое исследование природы мышления исходит из различения чувственного и рационального понимания. Для ориентации человека в природном и социальном мире недостаточно лишь чувственного восприятия.
Во-первых, сущность предметов и ...
|