Психология » Влияние типа гендерной идентичности на уровень развития агрессивности в юношеском возрасте » Анализ результатов исследования влияния типов гендерной идентичности на уровень агрессивности личности в юношеском возрасте
Анализ результатов исследования влияния типов гендерной идентичности на уровень агрессивности личности в юношеском возрасте
Страница 1

Для выявления статистически значимых различий между типом гендерной идентичности и уровнем развития агрессивности использовался количественный анализ (Х2-критерий Пирсона).

В качестве частных гипотез были рассмотрены следующие утверждения:

¨ существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии;

При расчете Х2 – критерия Пирсона были выдвинуты гипотезы Н0 и Н1:

H

0

– не существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии;

H

1

– существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии;

Все расчеты для наглядности можно свести в таблицы:

Таблица 2.1 - Расчет Х2 – критерия Пирсона по результатам исследования уровня развития физической агрессии у юношей и девушек

Гендерная идентичность

Физическая агрессия

Суммы

Теоретические

частоты

Fэ –

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Андрогиность

4

2

1

7

2,24

1,96

2,8

1,76

0,04

-1,8

Феминность

3

1

1

5

1,6

1,4

2

1,4

-0,4

-1

Маскулинность

1

4

8

13

4,16

3,64

5,2

-3,16

0,36

2,8

Сумма

8

7

10

25

8

7

10

Н –

низкий уровень развития физической агрессии;

С –

средний уровень развития физической агрессии;

В –

высокий уровень развития физической агрессии;

В таблице отражены результаты проведенного экспериментального исследования зависимости физической агрессии от типа гендерной идентичности:

§ 4 студента (16 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют низкий уровень физической агрессии;

§ 2 студента (8 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют средний уровень физической агрессии;

§ 1 студент (4 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляет высокий уровень физической агрессии;

§ 3 студента (12 %) феминного типа гендерной идентичности проявляют низкий уровень физической агрессии;

§ 1 студент (4 %) феминного типа гендерной идентичности проявляет средний уровень физической агрессии;

§ 1 студент (4 %) феминного типа гендерной идентичности также проявляет высокий уровень физической агрессии;

§ 1 студент (4 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляет низкий уровень физической агрессии;

§ 4 студент (16 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляют средний уровень физической агрессии;

§ 8 студентов (32 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляют высокий уровень физической агрессии;

В результате расчета влияния при помощи Х2 – критерия Пирсона получилось, что Х2= 10,3208

При = (3-1)*(3-1) = 4 табличное значение критерия равно 9,488 на 95% уровне достоверности и 13,277 на 99% уровне достоверности. Наше значение Х2 попадает в промежуток от 9,488 до 13,277, следовательно верна гипотеза Н1 на 95 % уровне достоверности.

¨ существуют статистически значимые различия между типом гедндерной идентичности и уровнем развития вербальной агрессии;

Страницы: 1 2 3 4


Как прожить адаптационный момент, научиться видеть и понимать друг друга
Как уже говорилось, особого внимания заслуживает организация первого — адаптационного периода. Именно этот период является наиболее сложным для педагога, который должен завоевать расположение и доверие ребенка. Он труден и для ребенка, к ...

Сравнение теорий личности
Очевидно, что при рассмотрении столь многочисленных и сложных образований, каковыми являются теории личности, выявляется много характеристик, по которым их можно сравнивать и различать. Здесь мы обозначим лишь некоторые наиболее важные, ч ...