Психология » Влияние типа гендерной идентичности на уровень развития агрессивности в юношеском возрасте » Анализ результатов исследования влияния типов гендерной идентичности на уровень агрессивности личности в юношеском возрасте
Анализ результатов исследования влияния типов гендерной идентичности на уровень агрессивности личности в юношеском возрасте
Страница 1

Для выявления статистически значимых различий между типом гендерной идентичности и уровнем развития агрессивности использовался количественный анализ (Х2-критерий Пирсона).

В качестве частных гипотез были рассмотрены следующие утверждения:

¨ существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии;

При расчете Х2 – критерия Пирсона были выдвинуты гипотезы Н0 и Н1:

H

0

– не существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии;

H

1

– существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии;

Все расчеты для наглядности можно свести в таблицы:

Таблица 2.1 - Расчет Х2 – критерия Пирсона по результатам исследования уровня развития физической агрессии у юношей и девушек

Гендерная идентичность

Физическая агрессия

Суммы

Теоретические

частоты

Fэ –

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Андрогиность

4

2

1

7

2,24

1,96

2,8

1,76

0,04

-1,8

Феминность

3

1

1

5

1,6

1,4

2

1,4

-0,4

-1

Маскулинность

1

4

8

13

4,16

3,64

5,2

-3,16

0,36

2,8

Сумма

8

7

10

25

8

7

10

Н –

низкий уровень развития физической агрессии;

С –

средний уровень развития физической агрессии;

В –

высокий уровень развития физической агрессии;

В таблице отражены результаты проведенного экспериментального исследования зависимости физической агрессии от типа гендерной идентичности:

§ 4 студента (16 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют низкий уровень физической агрессии;

§ 2 студента (8 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют средний уровень физической агрессии;

§ 1 студент (4 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляет высокий уровень физической агрессии;

§ 3 студента (12 %) феминного типа гендерной идентичности проявляют низкий уровень физической агрессии;

§ 1 студент (4 %) феминного типа гендерной идентичности проявляет средний уровень физической агрессии;

§ 1 студент (4 %) феминного типа гендерной идентичности также проявляет высокий уровень физической агрессии;

§ 1 студент (4 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляет низкий уровень физической агрессии;

§ 4 студент (16 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляют средний уровень физической агрессии;

§ 8 студентов (32 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляют высокий уровень физической агрессии;

В результате расчета влияния при помощи Х2 – критерия Пирсона получилось, что Х2= 10,3208

При = (3-1)*(3-1) = 4 табличное значение критерия равно 9,488 на 95% уровне достоверности и 13,277 на 99% уровне достоверности. Наше значение Х2 попадает в промежуток от 9,488 до 13,277, следовательно верна гипотеза Н1 на 95 % уровне достоверности.

¨ существуют статистически значимые различия между типом гедндерной идентичности и уровнем развития вербальной агрессии;

Страницы: 1 2 3 4


Детектор лжи, принцип работы
Практически во всех цивилизациях были свои собственные уникальные приемы уличения во лжи. Народные сказки донесли до нас один из таких примеров. Подозреваемые в преступлении должны стоять, держа руки за спиной. Им говорят, что в соседней ...

Игра как основная форма развития личности ребенка. Теория происхождения игры
Попытки разгадать тайну происхождения игры предпринимались учёными на протяжении многих сотен лет. Проблема игры возникла как слагаемое проблемы свободного времени и досуга людей в силу тенденций религиозно–социально–экономического и кул ...