При расчете Х2 – критерия Пирсона были выдвинуты гипотезы Н0 и Н1:
H
0
– не существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития вербальной агрессии;
H
1
– существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития вербальной агрессии;
Все расчеты для наглядности можно свести в таблицы:
Таблица 2.2 - Расчет Х2 – критерия Пирсона по результатам исследования уровня развития вербальной агрессии у юношей и девушек
Гендерная идентичность |
Вербальная агрессия |
Суммы |
Теоретические частоты |
Fэ –
Fт |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Андрогиность |
1 |
5 |
8 |
14 |
2,21 |
4,79 |
7 |
-1,21 |
0,21 |
1 |
Феминность |
2 |
7 |
10 |
19 |
3 |
6,5 |
9,5 |
-1 |
0,5 |
0,5 |
Маскулинность |
3 |
1 |
1 |
5 |
0,79 |
1,71 |
2,5 |
2,21 |
-0,7 |
-1,5 |
Сумма |
6 |
13 |
19 |
38 |
6 |
13 |
19 | | | |
Н –
низкий уровень развития физической агрессии;
С –
средний уровень развития физической агрессии;
В –
высокий уровень развития физической агрессии;
В таблице отражены результаты проведенного экспериментального исследования зависимости вербальной агрессии от типа гендерной идентичности:
§ 1 студент (3 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляет низкий уровень вербальной агрессии;
§ 5 студентов (13 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют средний уровень вербальной агрессии;
§ 8 студентов (21 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют высокий уровень вербальной агрессии;
§ 2 студента (5 %) феминного типа гендерной идентичности проявляют низкий уровень вербальной агрессии;
§ 7 студентов (18 %) феминного типа гендерной идентичности проявляют средний уровень вербальной агрессии;
§ 10 студентов (26 %) феминного типа гендерной идентичности также проявляют высокий уровень вербальной агрессии;
§ 3 студента (8 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляют низкий уровень вербальной агрессии;
§ 1 студент (3 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляет средний уровень вербальной агрессии;
§ 1 студент (3 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляет высокий уровень вербальной агрессии;
В результате расчетов получилось, что Х2= 8,578
При = (3-1)*(3-1) = 4 табличное значение критерия равно 9,488 на 95% уровне достоверности и 13,277 на 99% уровне достоверности. Наше значение Х2 не попадает в промежуток от 9,488 до 13,277, следовательно верна гипотеза Н0.
¨ существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития косвенной
агрессии;
При расчете Х2 – критерия Пирсона были выдвинуты гипотезы Н0 и Н1:
H
0
– не существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития косвенной агрессии;
H
1
– существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития косвенной агрессии;
Урегулирование конфликтов в деятельности коллектива
Вуза как педагогическая проблема. Конфликты в социально-педагогической среде, их содержание
Понятие конфликта достаточно широко освещено в психолого-педагогической литературе. Приведем одно из наиболее распространенных и принятых в психологии определений конфликта, которого будем придерживаться в дальнейшем.
Конфликт - это стол ...
Анализ проблем в семьях имеющих детей с умственной
отсталостью в психолого-педагогической литературе. Психологические особенности
личности подростка
Подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет); период, когда подросток начинает по-новому оценивать свои отношения с семьей. Стремление обрести себя как личность пор ...
|