Психология » Влияние типа гендерной идентичности на уровень развития агрессивности в юношеском возрасте » Анализ результатов исследования влияния типов гендерной идентичности на уровень агрессивности личности в юношеском возрасте
Анализ результатов исследования влияния типов гендерной идентичности на уровень агрессивности личности в юношеском возрасте
Страница 2

При расчете Х2 – критерия Пирсона были выдвинуты гипотезы Н0 и Н1:

H

0

– не существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития вербальной агрессии;

H

1

– существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития вербальной агрессии;

Все расчеты для наглядности можно свести в таблицы:

Таблица 2.2 - Расчет Х2 – критерия Пирсона по результатам исследования уровня развития вербальной агрессии у юношей и девушек

Гендерная идентичность

Вербальная агрессия

Суммы

Теоретические частоты

Fэ –

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Андрогиность

1

5

8

14

2,21

4,79

7

-1,21

0,21

1

Феминность

2

7

10

19

3

6,5

9,5

-1

0,5

0,5

Маскулинность

3

1

1

5

0,79

1,71

2,5

2,21

-0,7

-1,5

Сумма

6

13

19

38

6

13

19

Н –

низкий уровень развития физической агрессии;

С –

средний уровень развития физической агрессии;

В –

высокий уровень развития физической агрессии;

В таблице отражены результаты проведенного экспериментального исследования зависимости вербальной агрессии от типа гендерной идентичности:

§ 1 студент (3 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляет низкий уровень вербальной агрессии;

§ 5 студентов (13 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют средний уровень вербальной агрессии;

§ 8 студентов (21 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют высокий уровень вербальной агрессии;

§ 2 студента (5 %) феминного типа гендерной идентичности проявляют низкий уровень вербальной агрессии;

§ 7 студентов (18 %) феминного типа гендерной идентичности проявляют средний уровень вербальной агрессии;

§ 10 студентов (26 %) феминного типа гендерной идентичности также проявляют высокий уровень вербальной агрессии;

§ 3 студента (8 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляют низкий уровень вербальной агрессии;

§ 1 студент (3 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляет средний уровень вербальной агрессии;

§ 1 студент (3 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляет высокий уровень вербальной агрессии;

В результате расчетов получилось, что Х2= 8,578

При = (3-1)*(3-1) = 4 табличное значение критерия равно 9,488 на 95% уровне достоверности и 13,277 на 99% уровне достоверности. Наше значение Х2 не попадает в промежуток от 9,488 до 13,277, следовательно верна гипотеза Н0.

¨ существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития косвенной

агрессии;

При расчете Х2 – критерия Пирсона были выдвинуты гипотезы Н0 и Н1:

H

0

– не существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития косвенной агрессии;

H

1

– существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития косвенной агрессии;

Страницы: 1 2 3 4


Урегулирование конфликтов в деятельности коллектива Вуза как педагогическая проблема. Конфликты в социально-педагогической среде, их содержание
Понятие конфликта достаточно широко освещено в психолого-педагогической литературе. Приведем одно из наиболее распространенных и принятых в психологии определений конфликта, которого будем придерживаться в дальнейшем. Конфликт - это стол ...

Анализ проблем в семьях имеющих детей с умственной отсталостью в психолого-педагогической литературе. Психологические особенности личности подростка
Подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет); период, когда подросток начинает по-новому оценивать свои отношения с семьей. Стремление обрести себя как личность пор ...