Психология » Влияние типа гендерной идентичности на уровень развития агрессивности в юношеском возрасте » Анализ результатов исследования влияния типов гендерной идентичности на уровень агрессивности личности в юношеском возрасте
Анализ результатов исследования влияния типов гендерной идентичности на уровень агрессивности личности в юношеском возрасте
Страница 3

Все расчеты для наглядности можно свести в таблицы:

Таблица 2.3 - Расчет Х2 – критерия Пирсона по результатам исследования уровня развития косвенной агрессии у юношей и девушек

Гендерная идентичность

Косвенная агрессия

Суммы

Теоретические частоты

Fэ –

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Андрогиность

2

5

9

16

3,66

5,94

6,4

-1,66

-0,94

2,6

Феминность

2

7

4

13

2,79

4,83

5,2

-0,97

2,17

-1,2

Маскулинность

4

1

1

6

1,37

2,23

2,4

2,63

-1,23

-1,4

Сумма

8

13

14

35

8

13

14

Н –

низкий уровень развития физической агрессии;

С –

средний уровень развития физической агрессии;

В –

высокий уровень развития физической агрессии;

В таблице отражены результаты проведенного экспериментального исследования зависимости косвенной агрессии от типа гендерной идентичности:

§ 2 студента (6 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют низкий уровень косвенной агрессии;

§ 5 студентов (14 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют средний уровень косвенной агрессии;

§ 9 студентов (26 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют высокий уровень косвенной агрессии;

§ 2 студента (6 %) феминного типа гендерной идентичности проявляют низкий уровень косвенной агрессии;

§ 7 студентов (20 %) феминного типа гендерной идентичности проявляют средний уровень косвенной агрессии;

§ 4 студента (11 %) феминного типа гендерной идентичности также проявляют высокий уровень косвенной агрессии;

§ 4 студента (11 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляют низкий уровень косвенной агрессии;

§ 1 студент (3 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляет средний уровень косвенной агрессии;

§ 1 студент (3 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляет высокий уровень косвенной агрессии;

В результате расчетов получилось, что Х2= 10,07

При = (3-1)*(3-1) = 4 табличное значение критерия равно 9,488 на 95% уровне достоверности и 13,277 на 99% уровне достоверности. Наше значение Х2 попадает в промежуток от 9,488 до 13,277, следовательно верна гипотеза Н1 на 95 % уровне достоверности.

Анализ результатов позволяет утверждать, что:

- представители андрогинного типа гендерной идентичности имеют низкий уровень физической агрессии, высокий уровень вербальной, высокий уровень косвенной агрессии;

- представители феминного типа гендерной идентичности имеют низкий уровень физической агрессии, высокий уровень вербальной, средний уровень косвенной агрессии;

- представители маскулинного типа гендерной идентичности имеют высокий уровень физической агрессии, низкий уровень вербальной, низкий уровень косвенной агрессии;

По данным количественного анализа выявлены статистически значимых различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития агрессивности. Выявленные различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития агрессивности может свидетельствовать о том, что нормативные представления о психических и поведенческих свойствах, характерных мужчинам и женщинам и формирующие переживание у них феминности, маскулинности и андрогинности влияет на тип и уровень агрессивности у юношей и девушек.

Страницы: 1 2 3 4


Педагогические проблемы обучения (дидактика, понятие, основные проблемы, функции).
По своему происхождению термин «дидактика» восходит к греческо­му языку, в котором «didaktikas» означает «поучающий», a «didasko» — «изучающий». Впервые его ввел в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ратке (1571—1635). В современном ...

Концепция тела и души, дуализм в философии Р. Декарта
Рене Декарт (1596-1650) первым осуществил очень важное разделение души и тела, сделав их совершенно независимыми друг от друга субстанциями через использование механистической теории человеческого организма как «тела-машины» и способности ...