Доступность всем членам группы наиболее важной информации о состоянии дел в ней и о каждом члене группы.
В бланке, представленном в табл. 2.2, которым пользуются члены группы в процессе ее обследования, слева направо вертикальными рядами цифр обозначены номера рабочих суждений методики (за исключением крайнего правого столбца, где расположены номера контрольных суждений). Каждый из семи располагающихся слева направо столбцов включает в себя номера тех суждений, которые включены в отдельную подшкалу методики, а сами подшкалы с первой по седьмую представлены в этом бланке столбцами, следующими друг за другом в соответствующем порядке. Так, например, первый слева столбец представляет подшкалу «ответственность»; второй слева столбец — подшкалу «коллективизм» и так далее.
В верхней части бланка (табл. 2.2) представлена оценочная шкала, пользуясь которой члены изучаемой группы дают оценки отношениям в своей группе по каждому из 70 рабочих и 5 контрольных суждений, перечисленных выше.
Таблица 2.2
Бланк испытуемого к методике социально-психологической самоаттстации группы как коллектива |
Словесная оценочная шкала |
никто |
почти никто |
меньшинство |
половина |
большинство |
почти все |
все |
затрудняюсь сказать | | |
Количественная оценочная шкала |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
— |
1.
8.
16.
23.
31.
38.
46.
53.
61.
68. |
2.
9.
17.
24.
32.
39.
47.
54.
62.
69. |
3.
10.
18.
25.
33.
40.
48.
55.
63.
70. |
4.
11.
19.
26.
34.
41.
49.
56.
64.
71. |
5.
12.
20.
27.
35.
42.
50.
57.
65.
72. |
6.
13.
21.
28.
36.
43.
51.
58.
66.
73. |
7.
14.
22.
29.
37.
44.
52.
59.
67.
74. |
15.
30.
45.
60.
75. | | | | | | | | | | |
Развитие экспериментальной психологии в структурализме Э. Титчинера.
Э. Титченер (1867-1927) развивал в Америке вундтовские традиции и его понимание психологии как науки о непосредственном опыте. Свою науку он назвал структурализмом и настаивал на противопоставлении ее активно развивающемуся в то время в А ...
Исследование основных направлений урегулирования
социально-педагогических конфликтов в филиалах вузов. Исследование мотивов учебной деятельности студентов как
способ урегулирования социально-педагог
Время диктует новые требования к системе образования, в том числе к усилению его гуманитарной и фундаментальной компонент, возрастает необходимость интеграции фундаментального, гуманитарного, специального знания, обеспечивающей всесторонн ...
|