Психология » Психологическая защита и совладание как механизм овладения поведением » Методы и методики изучения психологической защиты и совладания как механизма овладения поведением
Методы и методики изучения психологической защиты и совладания как механизма овладения поведением
Страница 6

Доступность всем членам группы наиболее важной информации о состоянии дел в ней и о каждом члене группы.

В бланке, представленном в табл. 2.2, которым пользуются члены группы в процессе ее обследования, слева направо вертикальными рядами цифр обозначены номера рабочих суждений методики (за исключением крайнего правого столбца, где расположены номера контрольных суждений). Каждый из семи располагающихся слева направо столбцов включает в себя номера тех суждений, которые включены в отдельную подшкалу методики, а сами подшкалы с первой по седьмую представлены в этом бланке столбцами, следующими друг за другом в соответствующем порядке. Так, например, первый слева столбец представляет подшкалу «ответственность»; второй слева столбец — подшка­лу «коллективизм» и так далее.

В верхней части бланка (табл. 2.2) представлена оценочная шкала, пользуясь которой члены изучаемой группы дают оценки отношениям в своей группе по каждому из 70 рабочих и 5 контрольных суждений, перечисленных выше.

Таблица 2.2

Бланк испытуемого к методике социально-психологической самоаттстации группы как коллектива

Словесная оценочная шкала

никто

почти никто

меньшинство

половина

большинство

почти все

все

затрудняюсь сказать

Количественная оценочная шкала

0

1

2

3

4

5

6

1.

8.

16.

23.

31.

38.

46.

53.

61.

68.

2.

9.

17.

24.

32.

39.

47.

54.

62.

69.

3.

10.

18.

25.

33.

40.

48.

55.

63.

70.

4.

11.

19.

26.

34.

41.

49.

56.

64.

71.

5.

12.

20.

27.

35.

42.

50.

57.

65.

72.

6.

13.

21.

28.

36.

43.

51.

58.

66.

73.

7.

14.

22.

29.

37.

44.

52.

59.

67.

74.

15.

30.

45.

60.

75.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Психодиагностика в работе школьного психолога
“Познай самого себя и ты познаешь весь мир” /Сократ/ 1. Задачи школьной психодиагностики В рамках диагностико-коррекционной работы педагога- психолога психодиагностика рассматривается как деятельность по выявлению причин трудностей в об ...

Психосоциальный подход в социальной работе
Социально-психологическая направленность (личность — об­щество) эволюционировала на протяжении всей истории профес­сиональной социальной работы в XX в. и привела к возникнове­нию психосоциального подхода. Данный подход обычно связыва­ют с ...