Доступность всем членам группы наиболее важной информации о состоянии дел в ней и о каждом члене группы.
В бланке, представленном в табл. 2.2, которым пользуются члены группы в процессе ее обследования, слева направо вертикальными рядами цифр обозначены номера рабочих суждений методики (за исключением крайнего правого столбца, где расположены номера контрольных суждений). Каждый из семи располагающихся слева направо столбцов включает в себя номера тех суждений, которые включены в отдельную подшкалу методики, а сами подшкалы с первой по седьмую представлены в этом бланке столбцами, следующими друг за другом в соответствующем порядке. Так, например, первый слева столбец представляет подшкалу «ответственность»; второй слева столбец — подшкалу «коллективизм» и так далее.
В верхней части бланка (табл. 2.2) представлена оценочная шкала, пользуясь которой члены изучаемой группы дают оценки отношениям в своей группе по каждому из 70 рабочих и 5 контрольных суждений, перечисленных выше.
Таблица 2.2
Бланк испытуемого к методике социально-психологической самоаттстации группы как коллектива |
Словесная оценочная шкала |
никто |
почти никто |
меньшинство |
половина |
большинство |
почти все |
все |
затрудняюсь сказать | | |
Количественная оценочная шкала |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
— |
1.
8.
16.
23.
31.
38.
46.
53.
61.
68. |
2.
9.
17.
24.
32.
39.
47.
54.
62.
69. |
3.
10.
18.
25.
33.
40.
48.
55.
63.
70. |
4.
11.
19.
26.
34.
41.
49.
56.
64.
71. |
5.
12.
20.
27.
35.
42.
50.
57.
65.
72. |
6.
13.
21.
28.
36.
43.
51.
58.
66.
73. |
7.
14.
22.
29.
37.
44.
52.
59.
67.
74. |
15.
30.
45.
60.
75. | | | | | | | | | | |
Программа коррекционно - развивающих занятий для воспитателей в рамках
работы по психологическому сопровождению педагогического коллектива «Формирование
сплоченности коллектива».
Номинация «Лучшая коррекционно – развивающая программа, программа элективного курса по психологии» или «Лучшая разработка психологических мероприятий для родителей, педагогов».
Аннотация. Программа, направленная на формирование сплоченно ...
Теория познания и теория аффектов Б. Спинозы
Бенедикт Спиноза (1632-1677), нидерландский философ.
Теория познания. Существует четыре способа познания: 1) понаслышке; 2) от беспорядочного случайного опыта; 3) от общего к частному; 4) непосредственное восприятие сущности через познан ...
|