Психология » Психологическая защита и совладание как механизм овладения поведением » Методы и методики изучения психологической защиты и совладания как механизма овладения поведением
Методы и методики изучения психологической защиты и совладания как механизма овладения поведением
Страница 8

Дальнейшей статистической обработке, преследующей цель получения оценок, характеризующих уровень развития в группе разных межличностных отношений, подлежат только те бланки испытуемых или их части, которые выдержали проверку по пункту 1 и пункту 2.

Все оказавшиеся годными для статистической обработки банки сначала разрезаются на вертикальные полосы так, как то показано на схеме 1, которая представляет собой образец уже заполненного испытуемым и оказавшегося годным для обработки бланка. Линии вертикального разреза показаны на нем столбцами точек. Эти столбцы как бы отделяют друг от друга столбцы порядковых номеров суждений, относящихся к отдельным подшкалам методики, вместе с оценками испытуемого по этим суждениям (предварительно от бланка испытуемого отрезается и отбрасывается крайний правый столбец с оценками по контрольным суждениям и оценочная шкала (верхняя часть бланка).

1.3

8 —

16.3

23.4

31.5

38.4

46.5

53.3

61.5

68.3

2.4

9.5

17.6

24.5

32.3

39.3

47.3

54.4

62.3

69.3

3.5

10.4

18.5

25.4

33.2

40.2

48.4

55.5

63.2

70.4

4.-

11.2

19.3

26.3

34.1

41.5

49.5

56. 2

64.4

71.5

5.3

12.4

20.2

27.1

35.3

42.6

50.4

57.3

65.6

72.4

6.5

13.1

21.3

28.4

36.5

43.4

51.6

58.5

66.5

73.6

7.6

14.6

22.5

29.4

37.5

44.6

52.5

59.6

67.4

74.5

Схема 1. Пример разрезания заполненного и признанного годным для статистической обработки бланка испытуемого в методике СПСК

На следующем этапе подготовки материалов к статистичес­кой обработке полученные полосы, содержащие порядковые номера суждений, относящихся к одной и той же подшкале, наклеиваются рядом друг с другом на чистый лист бумаги так, как это, например, показано на схеме 2. (Для упрощения картины оценки, сделанные испытуемым, на этом рисунке не показаны.) Количество полос, наклеенных на лист бумаги, будет соответствовать количеству признанных годными полностью или частично для дальнейшей статистической обработки бланков испытуемых.

В итоге описанной процедуры должно получиться 7 листов с наклеенными на них полосами, относящимися к семи разным подшкалам методики.

Заметим, что в некоторых признанных годными для статис­тической обработки бланках часть строк может оказаться вычеркнутой. В этом случае и на листе, представленном на схеме 2, будут вычеркнуты некоторые цифры.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

1-

1.

8.

8.

8.

8.

8.

8.

8.

8.

8.

16.

16.

16.

16.

16.

16.

16.

16.

16.

23.

23.

23.

23.

23.

23.

23.

23.

23.

31.

31.

31.

31.

31.

31.

31.

31.

31.

38.

38.

38.

38.

38.

38.

38.

38.

38.

46.

46.

46.

46.

46.

46.

46.

46.

46.

53.

53.

53.

53.

53.

53.

53.

53.

53.

61.

61.

61

61.

61.

61.

61.

61.

61.

68.

68.

68.

68.

68.

68.

68.

68.

68.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Причины различия умственных способностей человека по К. Гельвецию.
К. Гельвеции (1715-1771) поставил своей задачей выявление причин различий в умах людей. Теория Гельвеция имеет следующие положения. 1. Способность к ощущению и сохранению этих ощущений, т. е. к памяти, является у человека врожденной. 2. ...

Относительные различия
Мнения относительно достоинств и пороков расходятся не столько принципиально, сколько в выраженности позиции; в одной культуре качеству может придаваться гораздо большее значение как достоинству (или пороку), чем в другой. Или одно качест ...