Психология » Особенности коммуникативной готовности старших дошкольников с ЗПР к школьному обучению » Теоретические основы формирования коммуникативной готовности к школьному обучению детей с ЗПР. Коммуникативная готовность к школе как составляющая психологической готовности
Теоретические основы формирования коммуникативной готовности к школьному обучению детей с ЗПР. Коммуникативная готовность к школе как составляющая психологической готовности
Страница 3

Процесс формирования коммуникативной готовности к школе воспитанников дошкольного образовательного учреждения связан с отбором и разработкой методик развивающей и коррекционной работы, адекватных целям реализации возможностей «зоны ближайшего развития» и устранения причин, тормозящих развитие ребенка.

Система педагогических условий формирования коммуникативной готовности к школе воспитанников ДОУ должна обеспечивать целостное воздействие на ребенка, вовлекая в процесс развития всех участников воспитательно-образовательной среды (системный поход).

В процессе формирования коммуникативной готовности к школе рекомендуется применять активные игровые, коррекционные и развивающие технологии. Необходимым условием успешной работы ДОУ по формированию коммуникативной готовности к школе его воспитанников является алгоритм формирования коммуникативной готовности к школе воспитанников ДОУ:

1) анализ коммуникативной готовности каждого ребенка на основе анкет и вопросников для педагогов;

2) составление плана групповой и индивидуальной работы с детьми группы на основе диагностики и анализа;

3) составление плана индивидуальной коррекционной работы с дошкольниками группы риска с учетом состояния здоровья; отбор методик, соответствующих типу межличностных отношений субъектов воспитательно-образовательной среды ДОУ;

4) контроль эффективности спланированных мероприятий на основе вопросника и педагогических наблюдений, охватывающий все компоненты структуры коммуникативной готовности;

5) итоговый контроль эффективности работы на основе диагностики, анализа и наблюдений взаимоотношений субъектов воспитательно-образовательной среды ДОУ;

6) сбор статистической информации.

Страницы: 1 2 3 


Оценочная составляющая «Я-концепции»
Качества, которые мы приписываем собственной личности, далеко не всегда являются объективными, и , вероятно, с ними не всегда готовы согласиться другие люди. Быть может, лишь возраст, пол, рост, профессия и некоторые другие данные, облада ...

Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей
В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который не может оставаться в таком окружение, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые гос ...