Психология » Особенности коммуникативной готовности старших дошкольников с ЗПР к школьному обучению » Теоретические основы формирования коммуникативной готовности к школьному обучению детей с ЗПР. Коммуникативная готовность к школе как составляющая психологической готовности
Теоретические основы формирования коммуникативной готовности к школьному обучению детей с ЗПР. Коммуникативная готовность к школе как составляющая психологической готовности
Страница 3

Процесс формирования коммуникативной готовности к школе воспитанников дошкольного образовательного учреждения связан с отбором и разработкой методик развивающей и коррекционной работы, адекватных целям реализации возможностей «зоны ближайшего развития» и устранения причин, тормозящих развитие ребенка.

Система педагогических условий формирования коммуникативной готовности к школе воспитанников ДОУ должна обеспечивать целостное воздействие на ребенка, вовлекая в процесс развития всех участников воспитательно-образовательной среды (системный поход).

В процессе формирования коммуникативной готовности к школе рекомендуется применять активные игровые, коррекционные и развивающие технологии. Необходимым условием успешной работы ДОУ по формированию коммуникативной готовности к школе его воспитанников является алгоритм формирования коммуникативной готовности к школе воспитанников ДОУ:

1) анализ коммуникативной готовности каждого ребенка на основе анкет и вопросников для педагогов;

2) составление плана групповой и индивидуальной работы с детьми группы на основе диагностики и анализа;

3) составление плана индивидуальной коррекционной работы с дошкольниками группы риска с учетом состояния здоровья; отбор методик, соответствующих типу межличностных отношений субъектов воспитательно-образовательной среды ДОУ;

4) контроль эффективности спланированных мероприятий на основе вопросника и педагогических наблюдений, охватывающий все компоненты структуры коммуникативной готовности;

5) итоговый контроль эффективности работы на основе диагностики, анализа и наблюдений взаимоотношений субъектов воспитательно-образовательной среды ДОУ;

6) сбор статистической информации.

Страницы: 1 2 3 


Становление французской эмпирической психологии в XVIII в.
В эпоху Просвещения активно развивалась французская эмпирическая психология, отличительными чертами которой стали внимание к проблемам активности человеческого сознания и зависимость ее от общественных условий. Французские сенсуалисты выс ...

Развитие личности в возрасте от одного года до трех лет
Наблюдение за поведением окружающих людей и подражание им в раннем возрасте становятся одним из основных источников личностной социализации ребенка. В течение первого года жизни к началу этого возраста у него формируется чувство привязанн ...