Заключение

Результаты констатирующего исследования позволили определить необходимые коррекционно-педагогические условия повышения уровня коммуникативной готовности к школе детей с ЗПР, к числу которых можно отнести:

– введение специальных коррекционно-педагогических приёмов, направленных на повышение социальной компетентности ребёнка, в основные разделы программы;

– реализация личностно – ориентированного подхода в общении педагогов с детьми, основанного на принципах гуманистической психологии и педагогики;

– создание условий для формирования позитивности и адекватности самовосприятия и коррекции неадекватной самооценки;

– создание положительно окрашенной, радостной, доброжелательной атмосферы в ДОУ.

В результате коррекционного воздействия многие коммуникативные трудности, свойственные детям с ЗПР значительно уменьшились. В дальнейшем это должно помочь детям реализовать свой потенциал и постепенно овладеть более высоким уровнем общения.

Таким образом, гипотеза получила своё подтверждение. Доказано, что коммуникативная деятельность детей имеет свои особенности, обусловленные не только нарушением интеллектуального и речевого развития, но и предрасположенностью к дезадаптивным формам поведения, что ведёт к школьной дезадаптации и мешает успешному обучению в школе. Установлена возможность формирования коммуникативной готовности детей данной категории в старшем дошкольном возрасте путём создания благоприятных для коммуникативного развития педагогических условий и коррекционно-педагогического воздействия. Эта модель представляет собой систему специальных коммуникативных дополнений в разделах программы, включающей и потенциал семьи.


Характеристика и историческое значение психоанализа 3. Фрейда историческое значение теории 3. Фрейда
1. На основе психоанализа были созданы почти все теории бессознательного, а также был дан толчок к развитию антагонистических психоанализу теорий: гуманистической психологии, экзистенциальной психологии, гештальт-терапии Ф. Перлза и многи ...

Тест
1. Я чувствую подавленность. 2. Утром я чувствую себя лучше всего. 3. У меня бывают периоды плача или близости к слезам. 4. У меня плохой ночной сон. 5. Аппетит у меня не хуже обычного. 6. Мне приятно смотреть на привлекательных женщ ...