Заключение
Страница 1

Я работала над курсовой работой с названием «Методы борьбы со стрессом в управленческом труде». Это достаточно современная и важная проблема, на мой взгляд. Поэтому я попыталась, насколько это возможно, полно раскрыть все важные аспекты данного вопроса.

Я уделила внимание важным теоретическим вопросам. Например, что такое стресс, из-за чего он может возникнуть, как можно определить у себя наличие стресса, по каким симптомам или признакам. Так же, я нашла ответы на вопросы: к чему может привести стресс, существуют ли методы защиты от него. И конечно, я раскрыла тему стресса непосредственно на работе и от работы, в частности стресса в управленческом труде, методах борьбы с таким стрессом.

При ритме современной жизни без стресса никуда. Нас окружает огромное количество неблагоприятных факторов. Подавленность, плохое самочувствие – вот главные признаки стресса. У человека, активно работающего в управленческой сфере, количество таких неблагоприятных факторов увеличивается вдвое – ведь на нем лежит груз ответственности. За коллег, которые находятся у него в подчинении, за проект, который необходимо было выполнить в срок. Работа менеджера занимает очень много времени, душевных сил, постоянно держит работника в напряжении. Именно поэтому, управленцы так подвержены стрессу. Необходимо следить своим состоянием и во время оказывать помощь.

Руководитель, на мой взгляд, тоже обязан следить за стрессовой ситуацией, помогать работникам, своим подчиненным избежать ее. Для этого существуют методы. Они помогут сплотить коллектив, чтобы избежать конфликтов, которые за собой поведут стрессы коллег. Методы будут помогать работникам разобраться в своей ситуации, наладить внутреннее благополучие, убрать стресс, помешать ему и дальше расстраивать нервную и физиологическую деятельность.

Управленцам, менеджерам важно следить за своим внутренним состояниям. Потому что, как было упомянуто в моей работе, стресс может привести к заболеваниям организма, вплоть до опухоли. При такой ответственной и напряженной работе, знать о методах борьбы со стрессом очень важно, даже необходимо.

Моя презентация нацелена на то, чтобы дать основные определения данной проблемы, раскрыть важные теоретические вопросы, объяснить, насколько важна эта проблема. А так же в презентации упомянуты все основные сегодняшние методы борьбы со стрессом в управленческом труде.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тезисы

Стресс (от англ. stress — напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на очень сильное воздействие, будь то физическое или психологическое, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом).

В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (Эустресс) и отрицательную (Дистресс) формы стресса.

Возможен нервно-психический, тепловой или холодовый, световой, антропогенный и другие стрессы, а также другие формы.

Селье выделил 3 стадии стресса:

1. Реакция тревоги (мобилизация адаптационных возможностей — возможности эти ограничены).

2. Стадия сопротивляемости.

3. Стадия истощения.

Эустресс. Понятие имеет два значения — «стресс, вызванный положительными эмоциями» и «несильный стресс, мобилизующий организм».

Дистресс. Негативный тип стресса, с которым организм человека не в силах справиться. Он разрушает моральное здоровье человека и даже может привести к тяжелым психическим заболеваниям.

· Симптомы дистресса:

o головная боль;

o упадок сил;

o нежелание что-либо делать;

o потеря веры в улучшение ситуации в будущем;

o возбуждённое состояние, желание идти на риск;

o частичная потеря памяти, в связи с шоковым состоянием;

o нежелание обдумать и проанализировать ситуацию, которая привела к стрессовому состоянию;

o переменчивое настроение;

o усталость, вялость.

· Группа риска:

o женщины, так как они более эмоциональны, чем мужчины;

o пожилые люди и дети;

o люди с заниженной самооценкой;

Страницы: 1 2 3


Сушносгные признаки
В то время как формальные признаки, описанные нами только что, представляют нормативные или оценочные стандарты, на основе которых возможно сравнение теорий, признаки, о которых пойдет речь сейчас, не оценочны. Они нейтральны в плане «хор ...

Эмпирическая часть II. Постановка проблемы эмпирического исследования II
v В результате первого эксперимента были выявлены и сформулированы некоторые тенденции, присущие механизмам памяти, проявившиеся на небольшой выборке. Целью второго эксперимента, в первую очередь, является проверка и подтверждение обнаруж ...