Психология » Выявление особенностей идентификации как процесса обретения половой идентичности у детей дошкольного возраста » Теоретические основы изучения идентификации как процесса обретения половой идентичности. Сущность идентификации и идентичности
Теоретические основы изучения идентификации как процесса обретения половой идентичности. Сущность идентификации и идентичности
Страница 7

Проблема идентичности возникает как плане реализации жизненной идеологии человека, так и в плане становления профессионализма психолога-практика и профессиональной подготовки специалиста.

Идентичность – интегративный феномен, сложная психологическая реальность, включающая различные уровни сознания, индивидуальные и коллективные, онтогенетические и социогенетические, этнические и полоролевые отношения. Современные исследователи подчеркивают, что понятие идентичности как защиты личного, соответствие образа «Я» его жизненному воплощению, состояние принадлежности индивида к некоторому надындивидуальному опыту, охватывающему и субъективное время, и личностную деятельность, и национальную культуру, стало одной из главных тем в общественной мысли 20-го столетия.

Человек становится вполне человеком, когда осознает свою идентичность. Идентичность есть психологический компонент самосознания, формирующийся и существующий в мире человека. Мы знаем, кто мы, осознаем свою идентичность в мире людей, профессий, наций и пр.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Результаты исследования и их анализ
Результаты тестирования экспериментальной и контрольной групп представлены в приложении 4. В таблицу 3.1. сведены средние по группам результаты тестов, а также значения дисперсий этих результатов. Таблица 3.1. Средние по группам результа ...

Приёмы психологического влияния
Психологическое влияние — это воздействие на состояние, мысли, чувства и действия другого человека с помощью исключительно психологических средств, с предоставлением ему права и времени отвечать на это воздействие. Ссылки на возможность ...