Психология » Изучение детско-родительских отношений у подростков с умственной отсталостью » Методические основы изучения детско-родительских отношений в семьях, имеющих подростков с умственной отсталостью. Характеристика психодиагностической программы по изучению детско-родительских отноше
Методические основы изучения детско-родительских отношений в семьях, имеющих подростков с умственной отсталостью. Характеристика психодиагностической программы по изучению детско-родительских отноше

Семья – это психологическая среда, в которой воспитывается и обучается ребёнок. Детско-родительские отношения представляют собой достаточно сложную в плане диагностики и коррекции систему, во многом определяющую развитие и становление личности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью.

Цель – выявить особенности детско-родительских отношений подростков с умственной отсталостью.

Задачи: провести диагностику отношений в семье, имеющей ребёнка с умственной отсталостью.

Нами подобраны методики, которые составляют содержание диагностической программы:

№ п\п

Изучаемые свойства, параметры психологического явления, процесса

Название методик

Цель

1

Восприятие умственно отсталыми подростками внутрисемейных отношений .

«Кинетический рисунок семьи»

Методика Рене Жиля

«Семейная социограмма»

Изучение чувств ребёнка к членам семьи, определение значимых и отвергаемых членов семьи, оценка особенностей восприятия переживание ребёнком отношений в семье.

Обследование социальной приспособленности ребёнка, его взаимоотношений с окружающими; восприятия им внутрисемейных отношений.

Изучение положения ребёнка в системе детско-родительских отношений и определение структуры и характера коммуникации в семье.

2

Выявление особенностей оценки ребёнком его взаимоотношений с родителями.

«Лесенка для детей» (В.В.Ткачёва)

Определение оценки ребёнком его взаимоотношений с родителями и другими значимыми лицами.

3

Изучение особенностей родительской позиции к своему ребёнку.

Тест-опросник родительской отношения к своему ребёнку (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Изучение родительской позиции (матери или отца) к своему ребёнку.


Английская ассоцианистическая психология в XIX в.
Ассоцианизм в XIX в. развивался под сильным влиянием естествознания, физики, химии и биологии, а также имел тесную связь с философией позитивизма. В своем развитии ассоцианистическая психология прошла три этапа. 1. Первый этап - начало Х ...

Разработка рекомендаций родителям и игровых занятий с детьми на основе результатов эксперимента
Результаты эксперимента показали, что дети правильно отождествляют себя с биологическим полом, но имеют лишь самые общие представления о роли мужчины и женщины в семье. Формирование этих представлений идет стихийно. За образец семейных о ...