Семья – это психологическая среда, в которой воспитывается и обучается ребёнок. Детско-родительские отношения представляют собой достаточно сложную в плане диагностики и коррекции систему, во многом определяющую развитие и становление личности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью.
Цель – выявить особенности детско-родительских отношений подростков с умственной отсталостью.
Задачи: провести диагностику отношений в семье, имеющей ребёнка с умственной отсталостью.
Нами подобраны методики, которые составляют содержание диагностической программы:
№ п\п |
Изучаемые свойства, параметры психологического явления, процесса |
Название методик |
Цель |
1 |
Восприятие умственно отсталыми подростками внутрисемейных отношений . |
«Кинетический рисунок семьи»
Методика Рене Жиля
«Семейная социограмма» |
Изучение чувств ребёнка к членам семьи, определение значимых и отвергаемых членов семьи, оценка особенностей восприятия переживание ребёнком отношений в семье.
Обследование социальной приспособленности ребёнка, его взаимоотношений с окружающими; восприятия им внутрисемейных отношений.
Изучение положения ребёнка в системе детско-родительских отношений и определение структуры и характера коммуникации в семье. |
2 |
Выявление особенностей оценки ребёнком его взаимоотношений с родителями. |
«Лесенка для детей» (В.В.Ткачёва) |
Определение оценки ребёнком его взаимоотношений с родителями и другими значимыми лицами. |
3 |
Изучение особенностей родительской позиции к своему ребёнку. |
Тест-опросник родительской отношения к своему ребёнку (А.Я.Варга, В.В.Столин) |
Изучение родительской позиции (матери или отца) к своему ребёнку. |
Методы борьбы со стрессом. Методы защиты от стресса
Неблагоприятные факторы (стрессоры) вызывают реакцию стресса, т. е. стресс. Эта корявая фраза означает, что стресс либо достаточно долго продолжается, либо возникает довольно часто. Причем частые стрессы способны привести к истощению адап ...
Исследование проявления тревожности у детей старшего
дошкольного возраста. Описание выборки и методик исследования
Данное исследование проводилось в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребёнка, детском саду "Солнышко" города Сорска. Общий объем выборки составляет 16 детей старшего дошкольного возраста (от 6 до ...
|