Методические основы изучения детско-родительских отношений в
семьях, имеющих подростков с умственной отсталостью. Характеристика
психодиагностической программы по изучению детско-родительских отноше
Семья – это психологическая среда, в которой воспитывается и обучается ребёнок. Детско-родительские отношения представляют собой достаточно сложную в плане диагностики и коррекции систему, во многом определяющую развитие и становление личности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью.
Цель – выявить особенности детско-родительских отношений подростков с умственной отсталостью.
Задачи: провести диагностику отношений в семье, имеющей ребёнка с умственной отсталостью.
Нами подобраны методики, которые составляют содержание диагностической программы:
№ п\п |
Изучаемые свойства, параметры психологического явления, процесса |
Название методик |
Цель |
1 |
Восприятие умственно отсталыми подростками внутрисемейных отношений . |
«Кинетический рисунок семьи»
Методика Рене Жиля
«Семейная социограмма» |
Изучение чувств ребёнка к членам семьи, определение значимых и отвергаемых членов семьи, оценка особенностей восприятия переживание ребёнком отношений в семье.
Обследование социальной приспособленности ребёнка, его взаимоотношений с окружающими; восприятия им внутрисемейных отношений.
Изучение положения ребёнка в системе детско-родительских отношений и определение структуры и характера коммуникации в семье. |
2 |
Выявление особенностей оценки ребёнком его взаимоотношений с родителями. |
«Лесенка для детей» (В.В.Ткачёва) |
Определение оценки ребёнком его взаимоотношений с родителями и другими значимыми лицами. |
3 |
Изучение особенностей родительской позиции к своему ребёнку. |
Тест-опросник родительской отношения к своему ребёнку (А.Я.Варга, В.В.Столин) |
Изучение родительской позиции (матери или отца) к своему ребёнку. |
Общая характеристика работы
Тема работы «Особенности эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Предметом изучения личности дошкольника являются такие проблемы как уровень самооценки, эмоционально-личностное развитие, уровень тревожн ...
Рассеянность
Рассеянностью называется неспособность человека сосредоточиться на чем либо определенном в течении длительного времени. Встречается два типа рассеянности: мнимая и подлинная.
Мнимая рассеянность - это невнимание человека к непосредственн ...
|
|