Психология » Изучение детско-родительских отношений у подростков с умственной отсталостью » Характеристика коррекционно-развивающей программы, направленно на оптимизацию детско-родительских отношений у подростков с умственной отсталостью
Характеристика коррекционно-развивающей программы, направленно на оптимизацию детско-родительских отношений у подростков с умственной отсталостью
Страница 1

Цель: составление коррекционно-развивающей программы, направленной на оптимизацию детско-родительского отношения у подростков с умственной отсталостью.

Предмет: изучение детско-родительских у подростков с умственной отсталостью.

Объект: детско-родительские отношения в семьях, имеющих умственно отсталых подростков.

Цель программы: оптимизация детско-родительских отношений у подростков с умственной отсталостью.

Продолжительность: программа рассчитана на 10 занятий по 2 часа каждое

Форма занятий: групповые

Задачи:

1. Развить отношение партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком.

2. Улучшить понимание родителями собственного ребёнка, особенностей и закономерностей его развития.

3. Развить способности к эмпатии, к пониманию переживаний друг друга.

4. Выработать навыки адекватного и равноправного общения.

5. Укрепить уверенность родителей в собственных воспитательных возможностях.

6. Сформировать позитивную установку на отношение к окружающему миру.

Тема занятия

Цель занятия

Содержание

Оборудование

1

«Знакомство»

Знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы, формирование чувства близости между родителями и детьми.

1.Начало занятия.

«Знакомство»

«Связующая нить»

2.Работа по теме занятия:

1) «Какая рука у соседа»

2) «Знакомство»

3) «Молекулы»

3.Работа со сказкой:

1)Сказка «Баржа»

2)Презентация

4.упражнения, способствующие установлению контакта между родителем и ребёнком:

«Игра без правил»

5.Домашнее задание

6.Рефлексия

7.Ритуал прощания

1) «Колокол»

Клубок, мяч,

2

«Мир детский и мир взрослый»

Осознание разницы между «миром» ребёнка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаний, мотивации; приобретение навыков анализа причин поведения ребёнка исходя из позиции самого ребёнка,

1.Начало занятия:

«Связующая нить»

2.Работа по теме:

1)«Подари улыбку»

2) «Цветок»

3) «Зеркало»

4) «Клеевой дождик»

3. Работа со сказкой (см.занятие 1)

4.упражнения, способствующие установлению контакта между родителем и ребёнком:

1)»Игра без правил»

2) «Да-нет»

5.Домашнее задание.

6.Рефлексия

7.Ритуал прощания

Клубок, мяч

3

«Все мы чем-то похожи»

Развитие взаимодействия между членами группы, умения чувствовать друг друга, осознание своих индивидуальных качеств; налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных ощущений.

1.Начало занятия:

1) «Связующая нить»

2) «Имя»

2.Обсуждение домашнего задания.

3.Работа по теме:

1)танец на сплочение группы

2) «тень»

3) «Белые медведи»

4) «Упрямый»

4. Работа со сказкой (см.занятие 1)

4.упражнения, способствующие установлению контакта между родителем и ребёнком:

1) «машины»

5.Домашнее задание

6.Рефлексия

7.Ритуал прощания

Клубок, мяч

4

«Почувствуй себя любимым»

Укрепление уверенности родителей и детей в том, что они любимы, желанны; активизация сил, развитие навыков и умений выражать свои чувства.

1.Начало занятия:

1) «Связующая нить»

2) «Ласковое имя»

2.Обсуждение домашнего задания.

3.Работа по теме:

1) «Аплодисменты по кругу»

2) «Паровозик»

3) «Мы тебя любим»

4.Работ со сказкой

(см.занятие 1)

5.упражнения, способствующие установлению контакта между родителем и ребёнком:

1)«Налаживание взаимоотношений»

6.Домашнее задание

7.Рефлексия.

8.Ритуал прощания

Клубок, мяч

5

«Путь доверия»

Формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать чувства другого, доверять друг другу; установление доверительных отношений между родителями и детьми, принятие друг друга, тактильный контакт.

1.Начало занятия:

1) «Связующая нить»

2) «Передай сигнал»

3)танец «Цветок»

2.Обсуждение домашнего задания.

3.Работа по теме:

1) «Слепой и поводырь»

2) «Разведчики»

3)«Кошки-мышки»

4.Работ со сказкой

(см.занятие 1)

5.упражнения, способствующие установлению контакта между родителем и ребёнком:

1) «Ёжик»

6.Домашнее задание

7.Рефлексия.

8.Ритуал прощания

Клубок, мяч

6

«Агрессия и гнев»

Развитие умения честно и открыто высказывать свои чувства обеим сторонам (родители и дети); работа с агрессией и гневом; осознание этих состояний, отработка навыков конструктивного общения, самоконтроля, адекватных способов выражения агрессии и гнева; проигрывание различных эмоций и состояний.

1.Начало занятия:

1) «Связующая нить»

2) «Представь себя…»

3) танец «Святой Георгий»

2.Обсуждение домашнего задания.

3.Работа по теме:

1) «Толкалки»

2) «Дракон кусает свой хвост»

3) «Ворвись в круг»

4.Работ со сказкой

(см.занятие 1)

5.упражнения, способствующие установлению контакта между родителем и ребёнком:

1) «Только вместе!»

6.Домашнее задание

7.Рефлексия.

8.Ритуал прощания

Клубок, мяч

7

«Душевная погода»

Развитие эмоционального и физического контакта между родителями и детьми; раскрепощение живой души, снятие страхов, преодоление неуверенности в себе; повышение самооценки, принятие себя, установление доверия к миру и окружению, душевного равновесия.

1.Начало занятия:

1) «Связующая нить»

2) «Передай по кругу»

3) «Слепой танец»

2.Обсуждение домашнего задания.

3.Работа по теме:

1) «Пятнашки»

2) «Кораблик»

4.Работ со сказкой

(см.занятие 1)

5.упражнения, способствующие установлению контакта между родителем и ребёнком:

1) «Живые руки»

6.Домашнее задание

7.Рефлексия.

8.Ритуал прощания

Клубок, мяч, небольшая гиря, альбомные листы по количеству человек, кубики, небольшое одеяло.

8

«Жизнь Земли»

Развитие между родителями и детьми навыка действовать сообща, умения понимать намерения другого, физический контакт; формирование позитивной установки на отношение к окружающему миру; расширение представлений о мире; развитие наблюдательности, навыков вербального общения, эмоциональной экспрессии.

1.Начало занятия:

1) «Связующая нить»

2) «Доброе животное»

3)Танец «Противоположности»

2.Обсуждение домашнего задания.

3.Работа по теме:

1) «Найди свою пару»

2) «Белые медведи»

3) «Играем в животное»

4.Работ со сказкой

(см.занятие 1)

5.упражнения, способствующие установлению контакта между родителем и ребёнком:

1) «Сиамские близнецы»

6.Домашнее задание

7.Рефлексия.

8.Ритуал прощания

Клубок, мяч, карточки с названиями животных; перевязочный бинт, бумага, мелки по количеству пар.

9

«Сделай себя счастливей»

Развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком, умения отстаивать свои права, высказывать своё мнение, приобретение навыков равноправного общения, сознание чувства полноты жизни, ощущения счастья.

1.Начало занятия:

1) «Связующая нить»

2) «Комплимент»

3) танец «Распускающийся бутон»

2.Обсуждение домашнего задания.

3.Работа по теме:

1) «Театр»

2) «Путаница»

4.Работ со сказкой

(см.занятие 1)

5.упражнения, способствующие установлению контакта между родителем и ребёнком:

1) «Скульптор и глина»

6.Домашнее задание

7.Рефлексия.

8.Ритуал прощания

Клубок, мяч, 2 альбомных листа, 2 маркера

10

«Все вместе!»

Подведение итогов

1.Начало занятия:

1) «Связующая нить»

2.Обсуждение домашнего задания.

3.Работа по теме:

1) «Рисунок-подарок»

2) «Общий рисунок»

4.Чаепитие

5. Ритуал прощания.

Клубок, мяч, цветные карандаши, альбомные листы по количеству участников

Страницы: 1 2


Развитие потребностно-мотивационной сферы в ходе онтогенеза. Обзор основных понятий «потребности», «мотив и мотивация», «онтогенез»
Организм человека все время функционирует, действует: в нем непрерывно происходят какие-то химические реакции, механические действия. Всю эту сложнейшую работу мы до поры до времени не замечаем, она происходит как бы сама собой, но только ...

Психологические идеи Сократа
Сократ был самым знаменитым древнегреческими фи­лософом (469-399 до н. э.). Так же знамениты и его уче­ники Платон и Аристотель. Учение о познании. Процесс познания основан на познании не через внешнее, а через внутреннее, т. е. обра­ще ...