(содержание упражнения см.приложение №2)
Предложенные упражнения в содержание коррекционно-равзивающей программы, направленной на оптимизацию детско-родительских отношений у подростков с умственной отсталостью, охватывают основные формы контакта: зрительный, тактильный, слуховой, кинестетический. Это даёт возможность клиента достигнуть понимания на разных уровнях взаимодействия.
В результате предложенных упражнений родитель и ребёнок постепенно начинают общаться на одном языке, понимать мысли, чувства и другие действия партнёра. Всё это гармонизирует отношения в семье, повышает самооценку подростка. Подросток с верой в себя, в свои возможности может достичь многого. Он становится более уравновешенным, доброжелательным, легче находит контакт с людьми. В школе это помогает подростку не только увереннее держаться на уроках, но и адекватно воспринимать учителя, его замечания.
Данные упражнения можно использовать в контексте решения других задач, чередуя их с другими видами коррекционной или консультативной работы. В любом случае, гармонизация отношений поможет членам семьи быстрее достичь желаемого результата.
Интегральная характеристика психологии ребенка младшего школьного возраста
Те психологические свойства, которые начали выступать у ребенка в последние годы дошкольного детства, до прихода в школу, за первые четыре года школьного обучения получают развитие, закрепляются, и к началу подросткового возраста многие в ...
Результаты, полученные с помощью семантического дифференциала
Следующей нашей задачей было изучить представление о свободе у заключенных и сотрудников колонии поселения.
Семантический дифференциал состоит из пар противоположных друг другу по значению прилагательных, которые означают качественные св ...
|