|
(содержание упражнения см.приложение №2)
Предложенные упражнения в содержание коррекционно-равзивающей программы, направленной на оптимизацию детско-родительских отношений у подростков с умственной отсталостью, охватывают основные формы контакта: зрительный, тактильный, слуховой, кинестетический. Это даёт возможность клиента достигнуть понимания на разных уровнях взаимодействия.
В результате предложенных упражнений родитель и ребёнок постепенно начинают общаться на одном языке, понимать мысли, чувства и другие действия партнёра. Всё это гармонизирует отношения в семье, повышает самооценку подростка. Подросток с верой в себя, в свои возможности может достичь многого. Он становится более уравновешенным, доброжелательным, легче находит контакт с людьми. В школе это помогает подростку не только увереннее держаться на уроках, но и адекватно воспринимать учителя, его замечания.
Данные упражнения можно использовать в контексте решения других задач, чередуя их с другими видами коррекционной или консультативной работы. В любом случае, гармонизация отношений поможет членам семьи быстрее достичь желаемого результата.
Взгляды отечественных и зарубежных психологов на проблему суицида
Для веселия планета наша мало оборудована,
Надо вырвать радость у грядущих дней,
В этой жизни помереть не трудно,
Сделать жизнь значительно трудней.
В.Маяковский
(«Сергею Есенину»).
Изучением проблемы суицида занимались и отечествен ...
Результаты изучения
психологических особенностей больных хроническим панкреатитом в отечественной
медицине. Общее представление о хроническом панкреатите
Хронический панкреатит (ХП) – диффузное воспалительное непрерывно прогрессирующее заболевание поджелудочной железы (ПЖ) с развитием необратимых структурных изменений паренхимы и протоков с замещением их соединительной тканью и наличием ра ...
|