Восточная «линия развития»

На древнем Востоке идеал явно отличался от европейского.

Ислам

в целом учит смирению и послушанию, дисциплине; призывает трудиться, быть скромным и терпеливым, мужественно сносить невзгоды. Индивидуальная энергия, инициатива, предприимчивость, упорство в достижении цели никогда не поощрялись. Индивидуальность не стимулировалась, а подавлялась. Человек также не должен быть азартным, расточительным. Нравственным идеалом йоги является мудрец, вообще свободный от всего, что привязывает человека к миру. Он должен довольствоваться малым, переносить холод и зной. Но кроме аскетизма он должен вырабатывать в себе дружелюбие и бодрость, дисциплинировать ум.

Буддизм

несет в себе много общего с йогой, но смягчены аскетизм и обязательность следования предписаниям. Отличительной особенностью является активная любовь к людям, желание помочь им в достижении нравственного совершенства. Также культивируется ограничение страстей и стремлений, самосовершенствование. Коренными пороками являются сладострастие, леность, гнев и скупость.

Ламаизм

как форма буддизма подчеркивает порочность зависти, злобы, злословия. Основными добродетелями признается защита чужой жизни, щедрость, целомудрие, кротость, правдивость, миротворчество, смирение, милосердие и сострадание [15].


Занятие 4.
Цель занятия: формирование сплоченности коллектива. 1. Приветствие. 2. «Спиной к спине». Каждый игрок выбирает партнера, который вызывает у него интерес. Партнеры становятся спиной к спине (или садятся таким образом на пол). Важно, что ...

Взаимосвязь в работе пед. и мед. специалистов в специальном (корр) дошк-м образоват-ом учр-ии для детей с наруш-ми зрения
Диагностика и исследование детей с нарушениями зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами. В ходе изучения детей с отклонениями в развитии обнаружилось, что наиболее общие ...