Анализ результатов исследования:
Страница 1

Обработка и интерпретация результатов исследования депрессивности с помощью шкалы депрессии SCL-90:

Полученные данные (результаты представлены в табл.1) говорят о том, что хотя истинное депрессивное состояние у студентов не обнаружилось, но в среднем уровень склонности к депрессии у студентов

1 курса достаточно высокий. В то же время на 4 курсе наблюдается относительно низкий показатель склонности к депрессии.

Как видно из таблицы, удельный вес депрессивности значительно выше на 1 курсе, чем на 4.

Соотношение показателей уровня депрессии студентов на 1 и 4 курсах обучения.

Таблица 1.

1 курс

4 курс

%

абс.

%

абс.

депрессия

0

0

0

0

легкая депрессия

28

7

4

1

склонность к депрессивным переживаниям

64

16

16

4

состояние без депрессии

8

2

80

20

Всего

100

25

100

25

Наши предположения о повышенной предрасположенности к депрессивности студентов первого курса по сравнению с четвертым курсом подтвердились.

Обработка и интерпретация результатов исследования тревожности с помощью шкалы Спилбергера-Ханина:

Таблица 2 Соотношение показателей реактивной (ситуативной) тревожности у студентов на 1 и 4 курсах обучения

Реактивная (ситуативная) тревожность

1 курс

4 курс

%

абс.

%

абс.

Повышенный уровень

84

21

28

7

Средний уровень

12

3

44

11

Низкий уровень

4

1

28

7

всего

100

25

100

25

Как показали результаты исследования, на первом курсе в 84 % случаях имела место реактивная тревога. Это говорит о том, что студенты на первом курсе предрасположены к невротическому реагированию.

Таблица 3 Соотношение показателей личностной тревожности у студентов на 1 и 4 курсах обучения

Личностная тревожность

1 курс

4 курс

%

абс.

%

абс.

Повышенный уровень

4

1

24

6

Средний уровень

56

14

60

15

Низкий уровень

40

10

16

4

всего

100

25

100

25

В отличие от студентов первого курса, у четверокурсников наблюдались завышенные показатели по шкале личностной тревоги.(24 %), тогда как на 1 курсе всего 4 %.

Соотношение депрессии и тревожности (личностной и реактивной) у студентов на 1 и 4 курсах обучения:

Как видно из таблиц, удельный вес тревожных и депрессивных нарушений наиболее высок на первом курсе и снижается на четвертом. В отличие от студентов первого курса, у четверокурсников наблюдались только завышенные показатели по шкале личностной тревоги. Обнаруживается закономерность между встречаемостью невротических реакций в зависимости от длительности обучения в вузе: на первом курсе невротических реакций выявлено больше, чем на четвертом.

Страницы: 1 2


Может быть, некоторые страхи - инстинктивные, врожденные и неизлечимые?
Возможно ли, что некоторые из наших страхов передались нам от родителей, которые сами приобрели их от своих родителей, и так далее до Адама и Евы? А если уж мы заговорили об Адаме и Еве, как обстоит дело с таким банальным страхом, которы ...

Описание методик исследования
Исследование мотивации профессионального обучения студентов было проведено на основе специальных методик. Рассмотрим методики, примененные для исследования. 1) «Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир)». Методика мо ...