Нами также было проведено исследование цветовых предпочтений взрослых обоего пола в возрасте от 16 до 70 лет. Усредненный ранговый ряд их цветовых выборов имел следующий вид:
1. Зеленый
2. Красный
3. Фиолетовый
4. Синий
5. Коричневый
6. Серый
7. Желтый
8. Черный
В эксперименте приняло участие 400 человек, 230 — женщин и 170 — мужчин. Большая часть испытуемых пришлась на возраст от 21 до 34 лет (195 человек). В качестве экспериментальной методики использовался тест М. Люшера.
В таблице 2.2.3.3. приводится частота (в %) появления каждого цвета на каждой из 8-ми позиций цветового теста Люшера. Нетрудно подсчитать, что, если бы цветовые выборы испытуемых распределялись случайным образом, то частота появления любого цвета на любом из мест должна была бы приближаться к значению 12.5%. Однако, как показывает статистический анализ, в том числе и методом "хи-квадрат", для большинства цветов этого не наблюдается, особенно, для зеленого, фиолетового, коричневого и черного. Наиболее близко к показателю случайности оказалось распределение выборов серого цвета.
Таблица 2.2.3.3.
Цветовые предпочтения взрослых (по Б.А. Базыма)
Цвет |
Позиция цвета в цветовом ряду предпочтений |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | | |
Серый |
10 |
13 |
14 |
11 |
14 |
12 |
14 |
13 |
100 |
Синий |
12 |
13 |
15 |
15 |
13 |
12 |
14 |
6 |
100 |
Зеленый |
19 |
19 |
18 |
15 |
12 |
7 |
7 |
3 |
100 |
Красный |
16 |
15 |
11 |
16 |
10 |
13 |
9 |
11 |
100 |
Желтый |
9 |
10 |
13 |
10 |
13 |
16 |
16 |
12 |
100 |
Фиолетовый |
24 |
14 |
11 |
8 |
10 |
7 |
11 |
15 |
100 |
Коричневый |
8 |
11 |
12 |
18 |
17 |
14 |
10 |
5 |
100 |
Черный |
1 |
4 |
5 |
7 |
11 |
19 |
18 |
35 |
100 |
Сумма |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 | |
Результаты исследования. Результаты исследования по методике
диагностики мотивации достижения А. Мехрабиан
Полученные результаты выглядят следующим образом: у 17 % студентов КГПУ им. К.Э. Циолковского факультета психологии выражена мотивация избегания неудач, соответственно, у большинства респондентов выражена мотивация стремление к успеху, а ...
Диагностическая и функциональная школы социальной работы.
План:
1. М. Ричмонд как основательница диагностической школы социальной работы.
2.
«Медицинская модель» социальной работы.
3.
Развитие диагностического подхода в середине ХХ столетия.
4.
Теоретические взгляды функциональной школы с ...
|