Психология » Азбука самореализации » Способ и направленности жизни
Способ и направленности жизни
Страница 4

3 строка - три глагола, имеющих отношение к теме;

4 строка - фраза или слово, определяющее главный смысл или свое отношение к ней (все желательно срифмовать)

Мой синквейн:

Самореализация

1. _

2. _

3. _

@ Попытаюсь взять интервью с интересным и самореализовавшимся, на мой взгляд, человеком

@ Напишу сочинение – миниатюру по сказке Г.- Х. Андерсена "Гадкий Утенок", главный герой которого – это Я

@ Как я понимаю самореализацию применительно к самому себе?

Самореализация для меня – это

_

@ Выделяю приоритетные направления моей самореализации:

_

@ Как я вижу перспективу моей самореализации (отображаю в виде схемы, таблицы)

_

@ Пробую выработать свое философское понимание самореализации (например, написать хокку, эссе)

Заметки на полях

Правила составления хокку (жанр японской философской поэзии)

1. строка-5слогов

2. строка-7слогов

3. строка-5слогов

2.12. Записываю, на мой взгляд, общие ключевые позиции, определения

_

2.13. Создаю образ самореализующегося человека (в виде символа, схемы, рисунка и т.д.)

_

Страница 3. Познаю мысли ученых о самореализации

1 - ая пошаговая инструкция. Познакомься с высказываниями философов о самореализации

Древняя Греция

Сократ. Стремление к самопознанию ("No see te ipsum), поиск истины.

Платон. Духовное самосовершенствование личности путем подавления чувственных потребностей; озарение – путь познания истины.

Аристотель. Реализация природных возможностей; разумная деятельность; человеческая активность; "точная мера" в поведении; свободный выбор своей судьбы.

Древний Китай

Конфуций. Духовное самосовершенствование; владение в совершенстве шестью видами искусств (знание и выполнение правил благопристойного поведения, понимание музыки, искусное владение луком, умелое управление колесницей, умение декламировать и складывать стихи, знание математики).

Эпоха Возрождения

Ф. Бэкон. Самосозидание; человеческое познание; развитие эмпирической (опытной) науки; осмысление метода научного познания; умение производить логические операции: анализ, синтез; формирование сознания, интеллекта и духовных качеств через воспитание и среду.

И. Кант Нравственная свобода личности; осмысление "категорического императива", всеобщего принципа руководства людьми; развитие умений вести диалог, полилог, отстаивать свою точку зрения.

Г.Гегель Целевыдвижение, сознательная постановка личностью цели своей деятельности; отыскание индивидуально значимых составляющих в структуре надындивидуальных целей; идея гармоничного развития общества; осмысление целей деятельности с точки зрения человековедческих наук.

Ф.Ницше. Истинная культурность; постоянное стремление к самосовершенствованию; уважение и любовь к себе; воля к власти; свобода в осознании собственной ответственности за максимальное самоосуществление; деятельность как активное, свободное творчество; воспитание, уважение к себе и другим; раскрытие внутреннего потенциала личности

Марксистская философия

К.Маркс. "Собственное самоосуществление" человека как результат практи-ческого изменения мира

Философская концепция экзистенциализма

П. Сартр Человек может оставаться человеком, прозревая свою экзистенцию("Я есть, пока я выбираю"), нравственную суть своего предназначения

Х. Ортег-И-Гассет. Актуализация внутренних ресурсов, способностей и волевых качеств.

В. Франкл. Развитие способности субъекта строить и осуществлять жизненные планы; развитие уникального свойства личности "темпоральной инверсии" (способность переживать будущее как настоящее, прошлое как будущее, и наоборот"

Западная философия

Ф.Брэдли, Дж.Мак-Таггарт, Дж.Маккензи, Б.Бонзакет, Б.Боун, Э.Мунье

Самореализация осуществляется через деятельность, реализующую свое "внутреннее Я", которое абсолютно уникально, неповторимо, отличимо и узнаваемо

Российские мыслители конца 19-начло 20века

Н.А. Бердяев, В.В. Зеньковский, П.Ф. Флоренский, И.А.Ильин, Н.О. Лосский

Идеальный человек- это, прежде всего, идеальная личность, в которой духовные ценности стоят выше социальной жизни.

Современные отечественные и зарубежные философы

Г.С. Батищев, С.И. Гессен, Е.А. Ямбург

Идеи самоценности человека, цели и смысл его существования; поиск своего устойчивого места в жизни, обретение своего призвания, "свою индивидуальную, никем другим не заменимую должность в мире", – это и значит определить себя самого, стать свободным, разрешить для себя проблему автономии; идеи духовной свободы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Рекомендации
Данная работа может использоваться педагогами, как методический материал для изучения особенностей воображения детей. Если педагог будет знать особенности воображения и творческого мышления, будет знать в какой период происходит интенсивн ...

Педагогика как теория воспитания (общее представление о воспитании, цели образования и воспитания)
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный проц ...