|
3 строка - три глагола, имеющих отношение к теме;
4 строка - фраза или слово, определяющее главный смысл или свое отношение к ней (все желательно срифмовать)
Мой синквейн:
Самореализация
1. _
2. _
3. _
@ Попытаюсь взять интервью с интересным и самореализовавшимся, на мой взгляд, человеком
@ Напишу сочинение – миниатюру по сказке Г.- Х. Андерсена "Гадкий Утенок", главный герой которого – это Я
@ Как я понимаю самореализацию применительно к самому себе?
Самореализация для меня – это
_
@ Выделяю приоритетные направления моей самореализации:
_
@ Как я вижу перспективу моей самореализации (отображаю в виде схемы, таблицы)
_
@ Пробую выработать свое философское понимание самореализации (например, написать хокку, эссе)
Заметки на полях
Правила составления хокку (жанр японской философской поэзии)
1. строка-5слогов
2. строка-7слогов
3. строка-5слогов
2.12. Записываю, на мой взгляд, общие ключевые позиции, определения
_
2.13. Создаю образ самореализующегося человека (в виде символа, схемы, рисунка и т.д.)
_
Страница 3. Познаю мысли ученых о самореализации
1 - ая пошаговая инструкция. Познакомься с высказываниями философов о самореализации |
Древняя Греция | |
Сократ. Стремление к самопознанию ("No see te ipsum), поиск истины. | |
Платон. Духовное самосовершенствование личности путем подавления чувственных потребностей; озарение – путь познания истины. | |
Аристотель. Реализация природных возможностей; разумная деятельность; человеческая активность; "точная мера" в поведении; свободный выбор своей судьбы. | |
Древний Китай | |
Конфуций. Духовное самосовершенствование; владение в совершенстве шестью видами искусств (знание и выполнение правил благопристойного поведения, понимание музыки, искусное владение луком, умелое управление колесницей, умение декламировать и складывать стихи, знание математики). | |
Эпоха Возрождения | |
Ф. Бэкон. Самосозидание; человеческое познание; развитие эмпирической (опытной) науки; осмысление метода научного познания; умение производить логические операции: анализ, синтез; формирование сознания, интеллекта и духовных качеств через воспитание и среду. | |
И. Кант Нравственная свобода личности; осмысление "категорического императива", всеобщего принципа руководства людьми; развитие умений вести диалог, полилог, отстаивать свою точку зрения. | |
Г.Гегель Целевыдвижение, сознательная постановка личностью цели своей деятельности; отыскание индивидуально значимых составляющих в структуре надындивидуальных целей; идея гармоничного развития общества; осмысление целей деятельности с точки зрения человековедческих наук. | |
Ф.Ницше. Истинная культурность; постоянное стремление к самосовершенствованию; уважение и любовь к себе; воля к власти; свобода в осознании собственной ответственности за максимальное самоосуществление; деятельность как активное, свободное творчество; воспитание, уважение к себе и другим; раскрытие внутреннего потенциала личности | |
Марксистская философия | |
К.Маркс. "Собственное самоосуществление" человека как результат практи-ческого изменения мира | |
Философская концепция экзистенциализма | |
П. Сартр Человек может оставаться человеком, прозревая свою экзистенцию("Я есть, пока я выбираю"), нравственную суть своего предназначения | |
Х. Ортег-И-Гассет. Актуализация внутренних ресурсов, способностей и волевых качеств. | |
В. Франкл. Развитие способности субъекта строить и осуществлять жизненные планы; развитие уникального свойства личности "темпоральной инверсии" (способность переживать будущее как настоящее, прошлое как будущее, и наоборот" | |
Западная философия | |
Ф.Брэдли, Дж.Мак-Таггарт, Дж.Маккензи, Б.Бонзакет, Б.Боун, Э.Мунье | |
Самореализация осуществляется через деятельность, реализующую свое "внутреннее Я", которое абсолютно уникально, неповторимо, отличимо и узнаваемо | |
Российские мыслители конца 19-начло 20века | |
Н.А. Бердяев, В.В. Зеньковский, П.Ф. Флоренский, И.А.Ильин, Н.О. Лосский | |
Идеальный человек- это, прежде всего, идеальная личность, в которой духовные ценности стоят выше социальной жизни. | |
Современные отечественные и зарубежные философы | |
Г.С. Батищев, С.И. Гессен, Е.А. Ямбург | |
Идеи самоценности человека, цели и смысл его существования; поиск своего устойчивого места в жизни, обретение своего призвания, "свою индивидуальную, никем другим не заменимую должность в мире", – это и значит определить себя самого, стать свободным, разрешить для себя проблему автономии; идеи духовной свободы. |
Поведенческая составляющая «Я- концепции»
Тот факт, что люди не всегда ведут себя в соответствии со своими убеждениями, хорошо известен. Нередко прямое, непосредственное выражение установки в поведении модифицируется или вовсе сдерживается в силу его социальной неприемлемости, нр ...
Агресивные проявления детей как предмет исследований в современной
психологии. Феномен агрессивного поведения с точки зрения
современной психологии
В науке высказывались разные точки зрения относительно причин возникновения агрессии, её природы и факторов.
Самое раннее и, возможно, наиболее известное теоретическое положение, имеющее отношение к агрессии, – это то, согласно которому ...
|