Психология » Управление психологией персонала » Количественные методы оценки : Экспертные оценки.
Количественные методы оценки : Экспертные оценки.
Страница 4

Расположены эти качества в анкете в ранжированный ряд - от более до менее значимого. В соответствии с этим и выстав­ляется первая оценка аттестуемому.

Она характеризует степень значимости качества. Вторая оценка - это оценка степени про­явления этих же качеств аттестуемого по четырем вариантам ответа. Эксперт при этом должен установить, как часто опре­деляемое качество проявляется у аттестуемого по следующей балльной шкале:

1.

если всегда - 1,5

балла;

2.

если в большинстве случаев - 1балл;

3.

если иногда - 0,5

балла;

4.

если почти никогда - 0

баллов.

При первой оценке ставится знак "+" в графе против каче­ства и его оценки в баллах. При второй оценке ставится знак "+" в графе, соответствующей мнению эксперта.

Обработка результатов оценки аттестуемого осуществляется путем заполнения специального бланка - "Бланк результатов опроса экспертов на аттестуемого". С этой целью знаки "+" из анкет, поставленные экспертами, переносят со знаком "V" в этот бланк. В другом бланке ("Бланк расчета средней оценки аттестуемого") по каждому качеству рассчитывается средний балл по формуле:

где Зср -средний балл оценки качества по степени

его

функциональной значимости;

З10 . 31

- оценка экспертом степени значимости качества по десятибалльной шкале;

n

10

.

n

1

- количество экспертов, которые присвоили каче­ству оценку по степени значимости (в баллах);

n

- общее количество экспертов.

Одновременно в этом же бланке по каждому из качеств рассчитывается средний балл степени проявления этого каче­ства у аттестуемого по формуле:

где Пср

-

средняя оценка степени проявления качеств у ат­тестуемого;

П1,5 . П0,5

- степень проявления качеств у аттестуемого по оценке экспертов;

n

1,5

.

n

0,5

- количество экспертов, отнесших качество к сте­пени его проявления у аттестуемого к тому или иному баллу оценки;

n

- общее количество экспертов.

Затем по каждому качеству определяется средневзвешен­ный балл по формуле:

К = Зср * Пср

, где К

- качество.

Далее путем суммирования средневзвешенных баллов по всем качествам определяется итоговый балл оценки аттестуе­мого. Итоговую оценку комиссия сравнивает с эталоном.

Расчет эталона производится следующим образом: сумма бал­лов по всем 10 качествам (10+9+8+7+6+5+4+3+2+1 = 57) умножается на 1,5 (коэффициент степени проявления качества, если оно проявляется всегда), или на 1,0 (если оно про­является в большинстве случаев), или же на 0,5 (если качество присутствует иногда). В итоге получаем следующие результаты:

1)

57 х 1,5 = 85,5;

2)

57 х 1,0 = 57,0;

3)

57 X 0,5 = 28,5.

Таким образом, в первом случае, если оценка работника составляет более 85 баллов

, формулируют вывод о его повыше­нии или включении в состав резерва на выдвижение. Во вто­ром случае, если оценка составит от 57 до 85

Страницы: 1 2 3 4 5


Коррекционная и развивающая работа
Ребенок, поступая в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, успешность обучения ребенка в школе также зависит от его психологической зрелости. Она предусматривает не отдельные знания и умения, а определенный на ...

Контрольный эксперимент: анализ вторичной диагностики
Заключение 1: Респондент: С. Анна. Личностный профиль по результатам диагностики в Приложение 3 и 4 (рис.1). Анализ вторичной диагностических данных многофакторного опросника Р. Кеттела и теста школьной тревожности Филипса показал на н ...