Психология » Влияние личностных особенностей на способность человека к преодолевающему поведению » Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на способность человека к преодолевающему поведению. Организация и методы исследования
Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на способность человека к преодолевающему поведению. Организация и методы исследования
Страница 2

1. просоциальное – асоциальное;

2. активное – пассивное;

3. прямое – непрямое (манипулятивное) поведение.

Различные их сочетания позволяют выявить девять типов моделей поведения (действия) личности, каждая из которых отражает степень предпочтения той или иной модели поведения в сложной стрессогенной ситуации:

1. ассертивные (уверенные) действия (активная стратегия);

2. вступление в социальный контакт (просоциальная стратегия);

3. поиск социальной поддержки (просоциальная стратегия);

4. осторожные действия (пассивная стратегия);

5. импульсивные действия (прямая стратегия);

6. избегание (пассивная стратегия);

7. манипулятивные действия (непрямая стратегия);

8. асоциальные действия (асоциальная стратегия);

9. агрессивные действия (асоциальная стратегия).

Каждый из этих типов поведения оценивается с помощью соответствующей шкалы в опроснике С. Хоббфола. В методике предлагается 51 утверждение относительно поведения в напряженных (стрессовых) ситуациях. К каждому утверждению необходимо выбрать один из следующих вариантов ответа и поставить цифру от 1 до 5:

1 – нет, это совсем не так;

2 – скорее нет, чем да;

3 – затрудняюсь ответить;

4 – скорее да, чем нет;

5 – да, совершенно верно.

Для определения степени сопротивляемости стрессу была использована методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса Рагге. На основании своего исследования они составили шкалу из 43 различных стрессогенных жизненных событий, в которой каждому важному жизненному событию соответствует определенное число баллов в зависимости от степени его стрессогенности.

Итоговая сумма определяет степень сопротивляемости стрессу, а также степень стрессовой нагрузки: 150-199 – высокая сопротивляемость стрессу, 200-299 – пороговая сопротивляемость стрессу, 300 и более – низкая сопротивляемость стрессу (ранимость).

Страницы: 1 2 


Этапы современного развития. Краткая характеристика этапов
1) Лечебный (первая половина 19 века). Выявление и лечение детей с грубыми дефектами зрения, слуха, выраженными психическими нарушениями. 2) Педагогический (вторая половина 19 века). Начало образования детей с выраженными дефектами разви ...

Система оказания коррекционной помощи детям с нарушениями интеллекта в России
В соответствии с характером и степенью выраженности нарушений дети воспитываются в специальных коррекционных учреждениях, находящихся в ведении министерства образования, министерства здравоохранения, министерства социальной защиты. В сис ...