Психология » Влияние личностных особенностей на способность человека к преодолевающему поведению » Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на способность человека к преодолевающему поведению. Организация и методы исследования
Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на способность человека к преодолевающему поведению. Организация и методы исследования
Страница 2

1. просоциальное – асоциальное;

2. активное – пассивное;

3. прямое – непрямое (манипулятивное) поведение.

Различные их сочетания позволяют выявить девять типов моделей поведения (действия) личности, каждая из которых отражает степень предпочтения той или иной модели поведения в сложной стрессогенной ситуации:

1. ассертивные (уверенные) действия (активная стратегия);

2. вступление в социальный контакт (просоциальная стратегия);

3. поиск социальной поддержки (просоциальная стратегия);

4. осторожные действия (пассивная стратегия);

5. импульсивные действия (прямая стратегия);

6. избегание (пассивная стратегия);

7. манипулятивные действия (непрямая стратегия);

8. асоциальные действия (асоциальная стратегия);

9. агрессивные действия (асоциальная стратегия).

Каждый из этих типов поведения оценивается с помощью соответствующей шкалы в опроснике С. Хоббфола. В методике предлагается 51 утверждение относительно поведения в напряженных (стрессовых) ситуациях. К каждому утверждению необходимо выбрать один из следующих вариантов ответа и поставить цифру от 1 до 5:

1 – нет, это совсем не так;

2 – скорее нет, чем да;

3 – затрудняюсь ответить;

4 – скорее да, чем нет;

5 – да, совершенно верно.

Для определения степени сопротивляемости стрессу была использована методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса Рагге. На основании своего исследования они составили шкалу из 43 различных стрессогенных жизненных событий, в которой каждому важному жизненному событию соответствует определенное число баллов в зависимости от степени его стрессогенности.

Итоговая сумма определяет степень сопротивляемости стрессу, а также степень стрессовой нагрузки: 150-199 – высокая сопротивляемость стрессу, 200-299 – пороговая сопротивляемость стрессу, 300 и более – низкая сопротивляемость стрессу (ранимость).

Страницы: 1 2 


Когнитивные нарушения. Общая характеристика умственной отсталости в дошкольном возрасте
«Трудные дети, детская исключительность, умственная, психологическая, физическая недостаточность - такова плата за противоречия исторического прогресса, за несовершенство общественной организации, за дефекты в образовании и воспитании взр ...

Результаты исследования по авторской проективной методике «Подарок»
Методика направлена на изучение готовности брать на себя ответственность за результат при выполнении той или иной деятельности. Диаграмма 4.(КГПУ) Диаграмма 5.(МГТУ) При сравнении выше представленных диаграмм видно, что среди студе ...