Анализ и интерпретация полученных результатов
Страница 2

По методике определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Рагге были получены данные, представленные в таблице 2.

Таблица 2. Степень стрессоустойчивости

Степень стрессоустойчивости

Количество человек

Показатели в %

В

25

41,6

С

16

26,6

Н

19

31,6

Согласно полученным данным, у 41,6 % - высокий уровень сопротивляемости стрессу, что составило 25 человек, у 26,6% - средний уровень сопротивляемости стрессу, что составило 16 человек, и у 31,6% - низкий уровень сопротивляемости стрессу, что составило 19 человек. Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 2.

Рис.2. Степень стрессоустойчивости

Высокая стрессоустойчивость характеризуется хорошей способностью противостоять стрессу и его последствиям. Низкую сопротивляемость стрессам по-другому можно назвать ранимостью. Люди с низким уровнем стрессоустойчивости в меньшей степени защищены от негативного воздействия стрессоров и, как следствие, «выгорают» значительно быстрее и интенсивнее, средняя же степень стрессоустойчивости означает умение противостоять стрессовым ситуациям, но в то же время они более эмоционально переживают неудачи.

В ходе исследования моделей поведения в неблагоприятных стрессовых ситуациях получены следующие данные, представленные в таблице 3

Таблица 3. Показатели выраженных стратегий преодоления

Стратегия преодоления

Уровни выраженности

В

С

Н

1.Ассертивные действия

28,3%

56,6%

16%

2.Вступление в соц. контакт

11,6%

46,6%

41,6%

3.Поиск соц. поддержки

43,3%

35%

21,6%

4.Осторожные действия

20%

58,3%

21,6%

5.Импульсивные действия

53,3%

30%

16,6%

6. Избегание

58,3%

31.6%

10%

7.Манипулятивные действия

10%

71,6%

18,3%

8.Асоциальные действия

23,3%

53,3%

28,3%

9.Агрессивные действия

61,6%

26,6%

11,6%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с нарушениями умственного развития
Работа представлена следующими направлениями: 1. Формирование сотрудничества ребенка со взрослым и формирование способов усвоения социокультурного опыта. *эмоциональный, визуальный и тактильный контакт взрослого и ребенка; *постановка ...

Немного о вредных привычках
Бороться с укоренившимися привычками – занятие весьма неблагодарное, дающее лишь временный видимый успех и надлом человека. Результативное и скорое разрушение привычек лежит в сфере самовнушения и требует развитой и хорошо управляемой вол ...