По методике определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Рагге были получены данные, представленные в таблице 2.
Таблица 2. Степень стрессоустойчивости
Степень стрессоустойчивости |
Количество человек |
Показатели в % |
В |
25 |
41,6 |
С |
16 |
26,6 |
Н |
19 |
31,6 |
Согласно полученным данным, у 41,6 % - высокий уровень сопротивляемости стрессу, что составило 25 человек, у 26,6% - средний уровень сопротивляемости стрессу, что составило 16 человек, и у 31,6% - низкий уровень сопротивляемости стрессу, что составило 19 человек. Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 2.
Рис.2. Степень стрессоустойчивости
Высокая стрессоустойчивость характеризуется хорошей способностью противостоять стрессу и его последствиям. Низкую сопротивляемость стрессам по-другому можно назвать ранимостью. Люди с низким уровнем стрессоустойчивости в меньшей степени защищены от негативного воздействия стрессоров и, как следствие, «выгорают» значительно быстрее и интенсивнее, средняя же степень стрессоустойчивости означает умение противостоять стрессовым ситуациям, но в то же время они более эмоционально переживают неудачи.
В ходе исследования моделей поведения в неблагоприятных стрессовых ситуациях получены следующие данные, представленные в таблице 3
Таблица 3. Показатели выраженных стратегий преодоления
Стратегия преодоления |
Уровни выраженности |
В |
С |
Н |
1.Ассертивные действия |
28,3% |
56,6% |
16% |
2.Вступление в соц. контакт |
11,6% |
46,6% |
41,6% |
3.Поиск соц. поддержки |
43,3% |
35% |
21,6% |
4.Осторожные действия |
20% |
58,3% |
21,6% |
5.Импульсивные действия |
53,3% |
30% |
16,6% |
6. Избегание |
58,3% |
31.6% |
10% |
7.Манипулятивные действия |
10% |
71,6% |
18,3% |
8.Асоциальные действия |
23,3% |
53,3% |
28,3% |
9.Агрессивные действия |
61,6% |
26,6% |
11,6% |
Психологические особенности умственно отсталых детей
1. Общая характеристика
Умственно отсталым называют ребенка, у которого наблюдается стойкое значительное нарушение познавательная деятельность вследствие глубокого органического поражения головного мозга (Рубинштейн С.Я., 1986). Этим умс ...
Классификация конфликтов
Существует несколько толкований понятия конфликт. Одним из них является такое: конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Конфликт не всегда имеет положительны ...
|