Анализ и интерпретация полученных результатов
Страница 5

Для числа степеней свободы, равному 58, критические значения для уровня значимости 0,05% составляет 0,25, а для уровня значимости 0,01 % составляет 0,33. Всего было выявлено три достоверных корреляционных связей, все из которых положительные. Анализ таблицы 4 показывает, что положительная связь прослеживается у показателя «эмоциональная возбудимость» с показателем «асоциальные действия» (r= 0.27, r> 0,05). Чем выше уровень эмоциональной возбудимости, тем больше вероятность, что человек будет использовать асоциальные действия для преодоления стрессовых ситуаций. Асоциальная стратегия поведения может быть вызвана высокой эмоциональной возбудимостью, неуравновешенностью, и асоциальные действия являются неудачной попыткой решить личностные проблемы, когда человек уверен, что такие формы поведения уменьшают тревогу и напряжение, а также ослабляют гнев.

Также прямо пропорциональную зависимость можно проследить у показателя «эмоциональная возбудимость» с показателем «агрессивные действия» (r = 0.39, p >0.01). Чем выше уровень эмоциональной возбудимости, тем больше человек использует агрессивные действия для преодоления. Агрессивное поведение также как и асоциальное вызвано высокой эмоциональной возбудимостью и неуравновешенностью. Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Агрессивность является действенным способом в борьбе с негативно заряженными чувствами. Однако человек способен трансформировать свои природные агрессивные инстинкты в социально приемлемые способы реагирования, т.е. происходит социализация агрессии, и он может получить эмоциональную разрядку, например, в игре, в спорте.

Между показателем «активность» и показателем «импульсивные действия» также прослеживается прямая связь ( r = 0.29, p > 0.05). То есть чем больше уровень активности, тем больше вероятность использования человеком импульсивных действий, т.е. использование прямой стратегии преодоления. Импульсивность в сочетании с повышенной активностью заставляет человека реагировать на любой стресс моментально, «не подумав», под влиянием первых ощущаемых эмоций.

Основные стратегии преодоления – ассертивные действия, вступление в социальный контакт, поиск социальной поддержки, осторожные действия, избегание, манипулятивные действия – используются для преодоления проблемных ситуаций независимо от личностных особенностей.

Также был проведен корреляционный анализ личностных особенностей и стрессоустойчивости. Результаты корреляционного анализа представлены в таблице 5.

Таблица 5. Показатели достоверных корреляционных связей

Направленность связи

Коэффициент корреляции

1. Экстраверсия - стрессоустойчивость

-0,02

2. Ригидность - стрессоустойчивость

0,11

3. Эмоц. возбудимость - стрессоустойчивость

0,07

4. Темп реакций - стрессоустойчивость

0,06

5. Активность – стрессоустойчивость

-0,25

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Формирование мотивации учащихся. Психологическое изучение мотивации и ее формирование
Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. Вместе с тем в п ...

Педагогика как теория воспитания (общее представление о воспитании, цели образования и воспитания)
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный проц ...