Психология » Теоретические основы мотивационной психологии в рекламном бизнесе » Методологические принципы и подходы к исследованию
Методологические принципы и подходы к исследованию
Страница 2

Третий уровень методологии представлен принципом единства деятельности и сознания. Это один из основных принципов деятельностного подхода в психологии, сформулированный С.Л. Рубинштейном в 30-е гг. означающий, что сознание и деятельность не противоположны и не тождественны, а образуют единство. Сознание образует внутреннее поле деятельности, ее программу, создавая динамические модели действительности, при помощи которых происходит ориентирование человека в окружающей среде.

Четвертый уровень методологии представлен методами и методиками исследования и будет рассмотрен ниже.

Метод - это обширный класс методик. Если частная методика решает лишь практические задачи узкого профиля и направлена на диагностику определенных свойств, то метод определяется общим родством технологических приемов и процедур в проведении всех методик данного типа.

В психологии выделяются три класса методов (В.Н. Дружинин):

1. эмпирические, при которых осуществляется внешнее реальное взаимодействие субъекта исследования;

2. теоретические, когда субъект взаимодействует с мысленной моделью объекта (объект исследования);

3. интерпретация и описание, при котором субъект внешне взаимодействует со знаково-символическим представлением объекта (графиками, таблицами, схемами).

Мы использовали теоретические методы при построении гипотезы, и метод теоретического анализа литературы - при котором для анализа какого-либо явления изучается литература по интересующей проблеме. В нашем исследовании мы изучили основные труды, относящиеся к исследованиям мотивационной сферы личности для решения поставленных задач.

Страницы: 1 2 


Основные функции внимания
Возьмем такой пример: какой-нибудь человек находится на каком-нибудь празднестве и поглощен интересной беседой. Внезапно он слышит свое имя, негромко произнесенное кем-то в другой группе гостей. Он быстро переключает внимание на разговор, ...

Дети с задержкой психического развития
«Воспитательная запущенность ребенка дает возможность этим, казалось бы мелким отклонениям от нормы, расцвести пышным цветом и превратится в аномалии явно патологические» (В.П. Кащенко) 1. Специальное образовательное учреждение Под ЗПР ...