Третий уровень методологии представлен принципом единства деятельности и сознания. Это один из основных принципов деятельностного подхода в психологии, сформулированный С.Л. Рубинштейном в 30-е гг. означающий, что сознание и деятельность не противоположны и не тождественны, а образуют единство. Сознание образует внутреннее поле деятельности, ее программу, создавая динамические модели действительности, при помощи которых происходит ориентирование человека в окружающей среде.
Четвертый уровень методологии представлен методами и методиками исследования и будет рассмотрен ниже.
Метод - это обширный класс методик. Если частная методика решает лишь практические задачи узкого профиля и направлена на диагностику определенных свойств, то метод определяется общим родством технологических приемов и процедур в проведении всех методик данного типа.
В психологии выделяются три класса методов (В.Н. Дружинин):
1. эмпирические, при которых осуществляется внешнее реальное взаимодействие субъекта исследования;
2. теоретические, когда субъект взаимодействует с мысленной моделью объекта (объект исследования);
3. интерпретация и описание, при котором субъект внешне взаимодействует со знаково-символическим представлением объекта (графиками, таблицами, схемами).
Мы использовали теоретические методы при построении гипотезы, и метод теоретического анализа литературы - при котором для анализа какого-либо явления изучается литература по интересующей проблеме. В нашем исследовании мы изучили основные труды, относящиеся к исследованиям мотивационной сферы личности для решения поставленных задач.
Формирование и развитие психосоматических заболеваний у детей
Межличностные (объектные) отношения оказывают определяющее влияние на психическое развитие ребенка с первых дней его жизни. Идентификация внутреннего «Я» у ребенка видоизменяется на протяжении всего периода формирования его как личности ( ...
Данные и результаты оценки внутрисемейных отношений,
полученные с помощью опросника родительского отношения (А.Я. Варга, В.В.
Столлин)
Количественный анализ
№
Шкалы
Средний показатель по выборке
1
Принятие – отвержение
20
2
Кооперация
3
3
Симбиоз
6
4
Авторитарная гиперсоциализация
6
5
Маленький неудачни ...
|